Мамин класс у логопеда
материал на тему
Уважаемые, родители! Очень важно знать знать как должна развиваться речь вашего ребенка в различные возрастные периоды. Данная информация поможет определить нужна ли вашему малышу помощь специалиста и позволит вовремя обратиться за консультацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vashemu_rebenku_3_goda.docx | 79.82 КБ |
kak_razvivaetsya_rech_vashego_rebyonka_esli_emu_4_goda.docx | 84.84 КБ |
vashemu_rebenku_5_let.docx | 319.49 КБ |
vashemu_rebyonku_6_let.docx | 117.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вашему ребёнку 3 года. Правильно ли развивается
его речь?
На третьем году жизни: дети рассматривают в книжках картинки, слушают истории (5-10 мин). У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству – изобретаются новые слова. К трём годам возникает потребность в самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Ребёнок начинает говорить о себе в первом лице. К этому времени активный словарь ребёнка включает до 1500 слов. Вместо фразы из 2-х слов он начинает использовать развёрнутые предложения.
Звукопроизношение:
Произношение трёхлетнего ребёнка отличается рядом особенностей:
1. Свистящие звуки с,з,ц могут произноситься недостаточно чётко, пропускаться: например,
собака – «абака»;
заменяться с-ф: собака – «фобака»;
з-в: замок – «вамок».
2. Шипящие звуки ш,ж,ч,щ также могут произноситься недостаточно чётко, пропускаться.
Например: шапка – «апка», жук – «ук»;
заменяться ш – с,ф: шапка – «сапка», «фапка»
ж – з,в. Например: жук – «зук», «вук».
3. Звуки л и р пропускаются.
Например: лампа – «ампа»; рука – «ука»;
заменяются звуками л’.
Например: лампа – «лямпа», рука – «люка».
Уважаемые родители! Если вы отметили у своего ребёнка те или иные особенности произношения, перечисленные выше, оснований для беспокойства нет – это варианты возрастной нормы.
Основания для беспокойства имеются в том случае, если:
- У ребёнка имеется стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для него словам. При этом ребёнок большей частью вместо целого слова воспроизводит его часть или искажает, используя аморфные слова. Например, вместо «девочка» - дека, «купи» - пику, «хлеб» - пеха.
- Из накопленных слов ребёнок не строит предложения. В его речи ещё нет глаголов. Грамматическое оформление предложений, грубо искажено. Например, вместо: «Я не хочу» - Аня хочет нет.
- Во время речи кончик языка высовывается между зубами
- Звуки произносятся с «хлюпаньем»
- Звуки имеют носовой оттенок
3 года – возраст почемучек. Дети, которые редко задают вопросы, мало интересуются происходящим, плохо запоминают, также представляют повод для беспокойства. Плохая память может быть вызвана неврологическими заболеваниями, которые возникли из-за осложнённой маминой беременности или тяжёлых родов.
Если у вас возникли вопросы или появились сомнения, не откладывайте визит к логопеду.
Предварительный просмотр:
«Как развивается речь вашего ребёнка, если ему…
4 года?»
В 4 года:
- Словарный запас ребёнка достигает 2000 слов;
- Фразы, произнесённые ребёнком, состоят из пяти-шести слов;
- В этом возрасте ребёнок начинает сопровождать свою речь игрой.
Звукопроизношение: в 4 года у ребёнка совершенствует способность к восприятию и произношению звуков.
Уважаемые родители!
У вас нет оснований для беспокойства, если:
1. Шипящие звуки ш, ж, щ, ч произносятся недостаточно чётко;
2. Если ваш ребёнок не произносит звуки л, р. Он может их пропускать. Например:
лампа – «ампа», рука – «ука»,
заменять звуком л’. Например:
лампа – «лямпа», рука – «люка».
У вас есть основания для беспокойства, если:
- Малыш взаимозаменяет звуки. Одно дело, если вместо «шапка» он говорит «фапка» или как-то по-другому искажает слово, - это лишь неумение выговаривать звук «ш». И совсем другое, если он не только говорит «сапка» вместо «шапка», но и «шобака» вместо собака. Значит, он не слышит, не различает звуки «с» и «ш», а потому взаимозаменяет их. Такие ошибки сами собой не исправляются.
- Ребёнок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние. И в 3, и даже в 4 года позволяется коверкать слова, но и в «авторской версии» слово должно состоять из правильного количества слогов. Так же «шапка» может быть «шака», но не «шап» или «шапака».
- Дети могут опускать или добавлять согласные, но не гласные. Ведь гласные – это основа слова, ритмика. И нарушение слоговых структур – сигнал, что ребёнок не слышит ритма слова
- Звуки произносятся с хлюпаньем
- Во время речи кончик языка высовывает между зубами
- Звуки имеют носовой оттенок.
Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребёнка, значит вашему ребёнку необходима помощь специалиста!
Предварительный просмотр:
«Соседский мальчик уже чётко произносит «р», а наш всё ещё говорит «лыба», - замечает однажды мама и ведёт ребёнка к логопеду. Когда малышу нужна помощь этого специалиста и как формируется речь вашего ребёнка, если ему 5 лет…
«Лыба» говорить разрешается.
До 4,5 – 5 лет непроизвольное произнесение звуков нормально для ребёнка. До этого возраста ещё идёт формирование звукового строя речи, и малыш как бы пробует разные варианты звукопроизношения. А если нет? В конце концов, неумение чётко произносить «р» или «ш» - не самая большая беда в жизни. К сожалению, плохая дикция грозит обернуться трудностями при письме и чтении, а значит, и проблемами в школе.
- К 5 годам все звуки, за исключением, может быть, звука «р» у ребёнка должны быть сформированы;
- К этому возрасту ребёнок полностью усваивает обиходный (бытовой) словарь. Если лексика обогащается синонимами, антонимами и т.д.;
- К 5 годам ребёнок должен правильно согласовывать слова в роде и числе, правильно пользоваться предлогами;
- К концу пятого года высказывания ребёнка начинают напоминать по форме короткий рассказ.
Уважаемые родители! У Вас есть основания для беспокойства, если:
- У ребёнка всё ещё нарушено произношение свистящих звуков с, з, ц.
- Ребёнок искажает шипящие звуки ш, ж, ч, щ.
- Ребёнок взимозаменяет звуки. Если он не только говорит «сапка» вместо «шапка», но «шобака» вместо «собака», значит, он не слышит, не различает звуки «с» и «ш», а потому взаимозаменяет их
- Если у ребёнка низкий бытовой словарь;
- Если во время речи кончик языка высовывает между зубами;
- Звуки произносятся с хлюпаньем;
- Если ваш ребёнок редко задаёт вопросы, плохо запоминает, мало интересуется происходящим вокруг – это тоже тревожный симптом. Речевая патология тесно связана с неврологическими проблемами, и плохая память может быть результатом осложнённой маминой беременности.
Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребёнка, значит вашему ребёнку необходима помощь специалиста!
Предварительный просмотр:
Вашему ребёнку 6 лет…
Правильно ли он говорит, и надо ли идти к логопеду?
К 6 годам звуковой строй речи должен быть полностью сформирован, и если ребёнок к этому возрасту не проговаривает те или иные звуки, вам потребуется помощь логопеда.
Уважаемые родители! У Вас нет оснований для беспокойства, если:
- К шести годам ваш ребёнок знает всё многообразие посуды, мебели, одежды и прочих бытовых предметов
- Ребёнок умеет согласовывать слова в падеже.
Например: дай мячик, нет мячика, играю мячиком.
- Ребёнок правильно произносит все звуки речи, не взаимозаменяет их и различает их на слух.
У Вас есть основания для беспокойства, если:
- У ребёнка ограничен бытовой словарь. Он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия, признаки по обобщающему признаку одним словом, например: овощи, фрукты, деревья и т.д.;
- Если ребёнок затрудняется заменить слово синонимом, к примеру: собака – пёс, пачкать – грязнить;
- Подобрать к слову антоним, к примеру, холодный – горячий, соль – сахар.
- Ребёнок не активен в речевом общении
- Ребёнок неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов;
- Ребёнок не может связно рассказать о происходящих событиях.
Если у вас возникли вопросы или появились сомнения, необходимо обратиться к логопеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс.Советы логопеда.
Материал составлен учителями-логопедами Гоевой И.В. и Тагай Л.В.Источник: http://1259.ru/docs/Trebovanija_Trebovanija_k_ustnoi_rechi_rebenka_pos.pdf...
Мастер-класс для логопедов
В этой публикации много разлмчного материала для развития у детей мышц губ, щёк, языка, различные дыхательные упражнения....
Мастер-класс для логопедов и воспитателей логопедических групп старшего дошкольного возраста.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми....
Мастер-класс учителя-логопеда в рамках «Школы педагогического мастерства» для воспитателей по теме: «Составление предложений по теме «Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»
Цели:коррекционно-образовательная:— обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;коррекционно-развивающие:расширять и активизировать словарь детей ...
Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»
Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...
Конспект мамин класс семинар - практикум
Школа для родителей детей раннего возраста...
Мастер-класс для логопедов на муниципальном методическом объединении учителей-логопедов "Использование нетрадиционных технологий в развитии речи детей"
Логопедам были представлены игры и упражнения с использованием кинетического песка, сопряженной гимнастики, кинезиологических и нейропсихологических упражнений, направленных на коррекцию нарушений реч...