Главные вкладки
Решетник Оксана Валериевна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель-логопед, дефектолог.
Профессиональные интересы: Технологии повышения эффективности коррекционной работы в условиях логопедического пункта
Увлечения: Литература и искусство
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ "Школа №281" дошкольное отделение 1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/reshetnik-oksana-valerievnaЛучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми.
Этот сайт для коллег и родителей
О себе
Образование
Первое высшее: Ташкентский Ордена Дружбы Народов Государственный педагогический университет им. Низами, специальность: олигофренопедагогика и логопедия, 1991 год.
Второе высшее: Ташкентский Ордена Дружбы Народов Государственный педагогический университет им. Низами, специальность: практическая психология, 2005 год.
Стаж работы по специальности: 24 года
Квалификационная категория: высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Марсель Пруст "В поисках утраченного времени", Эрнест Хемингуэй "По ком звонит колокол", Джек Лондон "Мартен Иден". Каждая из этих книг позволяет сформировать объективную мировоззренческую картину мира.
Мои достижения
В системе логопедических пунктов отработала более двадцати лет. Опираясь на многолетний практический опыт, отмечу, что мне помогает максимально эффективно организовать коррекционную работу.
Первый шаг — объективная диагностика. Использование совокупности логопедических, дефектологических и психологических диагностических технологий позволяет мне определять первичность или вторичность речевых нарушений, выбирать оптимальные методы коррекционного воздействия, от которых зависят сроки коррекционной работы и, в конечном итоге, качество результата.
Второй шаг — содержание коррекционной работы. Рабочую программу составляю на основе классических логопедических методик, новых педагогических технологий и авторских разработок. По всем направлениям коррекционно-образовательного процесса разрабатываю системы заданий и упражнений, позволяющих варьировать сроки коррекционной работы в зависимости от индивидуальных возможностей детей.
Третий шаг — создание благоприятного психологического климата и положительных эмоций на занятиях. На мой взгляд, он — самый важный. Всегда помню о том, что мои маленькие воспитанники живут в мире детства, в мире фантазий и волшебства, в мире сказочных и мультипликационных персонажей. На наших занятиях Веселый Язычок помогает справиться с неудачами и вместе с детьми радуются победам. Игровые ситуации помогают преодолеть комплексы из разряда: «Не получается никак, ну и не буду…» — ведь в игре на первый план выходит решение игровой задачи. Большая часть игр и пособий авторские, стараюсь сделать их не только яркими и интересными, но и многофункциональными (альбом «Дидактические игры и пособия»).
Еще один шаг – консультативный. Сложно переоценить важность включения родителей в коррекционный процесс. Лишь родительское участие, заинтересованность, изобретательность и постоянный контроль за процессом способны довести начатое логопедом дело до конца.
Еженедельные консультации провожу в игровой форме. Я всегда стараюсь сделать родителей полноценными участниками наших занятий, конкурсов и викторин — ведь только совместное преодоление проблемы приводит наших детей к красивой, правильной и грамотной речи.
В своей профессиональной деятельности никогда не останавливаюсь на достигнутом. Нахожусь в постоянном поиске повышения эффективности коррекционной работы, стараюсь быть в курсе инновационных технологий в различных областях специальной педагогики: посещаю и провожу конференции, семинары и мастер-классы. Являюсь членом ПМПк и систематически участвую в методической жизни образовательного комплекса.
Моё портфолио
Уважаемые коллеги, работающие в системе дошкольных логопедических пунктов! Надеюсь, что размещенные здесь материалы окажутся полезными в вашей повседневной работе и при прохождении аттестации.