Мастер-класс для логопедов
материал по логопедии на тему
В этой публикации много разлмчного материала для развития у детей мышц губ, щёк, языка, различные дыхательные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_logopedov.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ
Игры - упражнения для развития мышц щёк, губ
- Полоскать рот воздухом;
- Надувать щёки;
- Вызывать вибрацию губ, кучерское пррр…;
- Для укрепления губ удерживать губами бумажные трубочки различного диаметра, различные дудочки.
Дыхательные игры – упражнения
- Втягивать воздух носом, морща нос, понюхать цветы, духи.
- Задувание горящей свечи.
Выдох плавный, огонёк колеблется, но не гаснет.
- Дуть через трубочку в стакан с водой. Делать бурю в стакане так, чтобы образовались брызги.
- Дуть на ватный комочек, на карандаш, который должен покатиться по столу.
- Тренировать вдох – выдох через рот (громкое позёвывание).
- Вдох и выдох через нос с закрытым ртом.
- Глубокое дыхание через рот при закрытом носе и через нос при закрытом рте. Сначала по подражанию.
- Сдувание бумажек, спичек, карандашей со стола, дуть на кораблик в тазу с водой.
- Надувание воздушных шаров. Дуть на бумажные флажки, тушить свечи.
Предлагается играть на разного рода духовых инструментах: губные гармошки, дудки. При всех упражнениях щёки должны быть надуты.
- Вытягивать губы узкой воронкой (свист).
- Надувание обеих щёк одновременно.
- Втягивание щёк в ротовую полость между зубами.
Гимнастика мимико – артикуляционных мышц
- Сморщивание всего лица и растягивание его в длину с раскрытием рта, сильно опуская нижнюю челюсть.
- Поднимание и опускание бровей. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании – глаза почти закрываются. Сначала по подражанию.
- Попеременное поднимание углов рта. При спокойном состоянии левой половины рта, правый угол рта поднимается и наоборот.
- Поочерёдное закрывание глаз с посторонней помощью.
- Поочерёдное поднимание щёк. Вдох носом, выдох ртом. Сначала по подражанию, потом самостоятельно.
Упражнение мышц плечевого пояса, шеи, глотки
- Поднимать плечи.
- Опускать плечи.
- Поднимать и опускать поочерёдно плечи. Вдох – носом, выдох – ртом. Руки вначале на бёдрах, затем опущены.
- Вращать плечи (руки опущены) спереди назад и обратно.
- Разнообразные движения руками: в стороны, вверх, плавательные движения. При разведении рук в стороны – вдох, при опускании – выдох с гласными а…а…, о…о…, у…у…
Упражнения мышц шеи (сидя)
- Поворачивать голову в стороны, вдох – носом, выдох – ртом.
- Нагибать голову вниз (выдох носом), поднять прямо и откинуть назад (вдох ртом), снова прямо (выдох ртом).
- Поворачивать голову в стороны налево (выдох носом), прямо (вдох ртом).1-е, 2-е и 3-е движения с сопротивлением руки взрослого. Удерживать.
Гимнастика языка
- Высовывание языка наружу лопатой. Языку придаётся плоская, широкая форма:
- на распластанный язык сильно задувать или нараспев тянуть «и»;
- высовывание языка наружу жалом;
- поочерёдное высовывание языка жалом и лопатой.
- Высовывание языка возможно больше изо рта, а затем втягивать возможно глубже в рот, чтобы там образовался мышечный комочек, кончик языка становится незаметным.
- Поворачивание сильно высунутого языка вправо, влево, касаясь углов рта.
- Присасывание всего языка лопатой к нёбу и отрывание со щёлканием.
- Высунуть язык, причмокивая, поднять к верхней губе, а затем он втягивается в рот.
При малоподвижном языке рекомендуется переворачивать во рту кубики из сухих хлебных корок, горох и т.д.
- Круговое облизывание губ кончиком языка с постепенным увеличением раскрытия губ. Рот широко открывать.
- Кончиком языка касаться верхней десны, сильно открывая рот.
- Загибание кончика языка вверх, вниз снаружи и внутри рта.
- Закусывать зубами боковые края языка, оставляя свободным только кончик языка.
- Дуть на широкий язык, находящийся между зубами, губы сильно растянуть, вызывать холодную струю: ссс…
Постепенно подводить умение ребёнка к вызыванию звука «М» в губах. Губы расслаблены, звук усиливается в передней части полости рта.
Дать ребёнку на себе «ощутить» этот звук.
Вызывать звуки ззз…, ввв… в передней части рта.
Вводить упражнения с усилением голоса и ослаблением его сначала на гласных, подражая голосом людей и животных.
Учить ребёнка голосом выражать удивление, радость, боль, восхищение, произносить гласные чётко, широко открывая рот. Затем сочетание звуков: АУ…УА…УА…ОЙ-ОЙ-ОЙ! АЙ-АЙ! УХ-УХ! ПАХ-ПУХ! и так далее.
Работа над развитием речи должна проводиться только с учётом возможностей ребёнка, обязательно от лёгкого движения к трудному. Проводить занятие во время бодрого настроения ребёнка. Самый маленький успех отмечать ласковой похвалой, нельзя применять никаких мер во время занятия, кроме поощрения. УСПЕХОВ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей-логопедов "Руки помогаю говорить"
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно с...
Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов
Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...
Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов
Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...
Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"
Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
Мастер-класс для учителей - логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»
Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколько принципов, в соответствии...
Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»
В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...