Консультация для родителей "Зарядка для язычка"
консультация (младшая группа) на тему

Уважаемые родители! Логопедическая гимнастика показана детям от 2-х лет для профилактики нарушений звукопризношения и детей более старшего возраста  для коррекции нарушений речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_zaryadka_dlya_yazychka.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Зарядка для язычка»

Уважаемые родители! Логопедическая гимнастика показана детям от 2-х лет для профилактики нарушений звукопризношения и детей более старшего возраста  для коррекции нарушений речи. Проводить гимнастику следует по 3-5 минут несколько раз в день,  каждый день, перед зеркалом.

Артикуляторная (логопедическая) гимнастика - это комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба)

Цель артикуляционной гимнастики  заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью  артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений. При отборе упражнений для  артикуляционной гимнастики, необходимо учитывать характер дефекта, нормальную артикуляцию звука. В процессе артикуляторной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, каждый элемент тормозит неправильные движения, которые дифференцируются с нужными, правильными движениями.

При проведении артикуляторной гимнастики особое внимание необходимо уделять качеству выполнения артикуляторных движений, различным параметрам движений. Важно следить за чистотой выполнения движений (без сопутствующих движений), за плавностью движений, темпом, нормальным тонусом мышц (без излишнего напряжения или вялости), за объемом движений, умением удерживать движение, определенное время, за переключаемостью движений, т.е. возможностью перехода от одного движения к другому, за точной координацией движений языка и губ. 

При наличии спастичности артикуляционных мышц наблюдается постоянно повышенный тонус мускулатуры языка, губ и лицевой мускулатуры. В таких случаях статические (удержание позы долго время) упражнения недопустимы. Целесообразно удерживать выработанный артикуляционный уклад на счет 1, 2, 3 и переключать органы речи (язык, губы, небо, щеки и т.д) ребенка на другое движение. При гипотонии артикуляционных мышц упражнения направлены на их укрепление, потому полезны статические упражнения на удерживание определенной артикуляционной позиции под счет (от 5 до 10).

Как проводить артикуляционную (речевую) гимнастику

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3—5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются подгруппами или индивидуально, сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и свое лицо. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.

Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.

Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности:

рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке). Этот прием способствует появлению интереса к занятиям у детей младшего возраста;

показ взрослым упражнения;

выполнение упражнения детьми перед зеркалом;

контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки;

выполнение упражнения без зеркала (если это возможно).

В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Веселый Язычок"

Консультация для родителей «Веселый язычок»              проведение артикуляционной гимнастики...

Консультация для родителей "Веселый язычок"

Консультация для родителейТема: «Веселый язычок»Форма проведения: семинар-практикум. Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних усл...

Консультация для родителей "Волшебный язычок"

Консультация для родителей "Волшебный язычок"...

Консультация для родителей "Непослушный язычок"

В данной консультации рассказывыается "Что такое дизартрия", "Как она проявляется". А также даются рекомендации по своевременному устранению дизартрических проявлений....

Консультация для родителей "Тренируем язычок"

Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие - увеличить объём и силу движений, третьи  вырабатывают точность по...

Консультация для воспитателей «Заставим язычок трудиться»

Консультация для воспитателей «Заставим язычок трудиться»...