Конспект выступления на родительском собрании в младшей группе "Почему малыш кусается?"
консультация (младшая группа) по теме

Авдеева Ксения Васильевна

В конспекте раскрыта причина такой реакции ребенка, как кусание  в период  адаптации. Даны рекомендации и советы родителям как избежать таких ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_rebenok_kusaetsya.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в группе младшего возраста «Почему малыш кусается?»

Здравствуйте, уважаемые родители. От вас поступил вопрос «Что делать, если малыш кусается?» Эта проблема возникла не у одного родителя, а у нескольких в вашей группе. В первую очередь, это может зависеть от уровня адаптации, о которой мы с вами говорили на предыдущем собрании. Адаптация к детскому саду - тяжелое время для каждого ребенка. Это не только привыкание к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.

Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, особенностей нервной системы.

В вашей группе период адаптации оказался длительным, так как в течение трех месяцев еще поступали в группу новые дети. У некоторых малышей реакция на новый образ жизни проявилась кусанием своих сверстников. Хотелось бы объяснить, почему это происходит и дать несколько советов родителям.

 Почему  ребенок кусается?

У годовалых малышей это происходит из-за недостаточного умения говорить (проще укусить, чем сказать словами, что не нравится). У детей 2-3-летнего возраста пристрастие к укусам может проявиться уже как один из вариантов реагирования на действия других детей. Таким образом, ребенок старается ответить на обиды; или же привлечь к себе внимание взрослых.

У детей старше 2-х лет причина кусания может быть связана со слабостью мышц и пониженной тактильной чувствительностью (чувствительностью кожного покрова) в области ротовой полости. Поэтому эти дети нуждаются в дополнительной и интенсивной стимуляции в области рта. Зачастую, такие дети долго сосут соску и, как правило, опаздывают в развитии речи. Кстати, речевые проблемы сами по себе могут являться причиной повышенной нервозности и неадекватного поведения ребёнка.

   Детям с пониженной тактильной чувствительностью в ротовой полости обязательно нужно вводить в ежедневный рацион питания твердые виды пищи (морковь, яблоко).

   Рекомендуется учить ребёнка пускать мыльные пузыри, надувать воздушные шары, играть на губной гармошке или на дудочке и выполнять упражнения для укрепления мышц ротовой полости.

Как отучить малыша от кусания?

   Во-первых, не кусать его в ответ. Кроме того, не следует кричать, если вам больно. Если малыш вас укусил, лучше всего сразу же снять его с рук, давая понять, что вы не хотите не только держать его, но и даже находиться рядом, так как он причиняет вам боль.
Объясняйте ему снова и снова: «Ты укусил меня. Мне больно. Мне это не нравится. Дети не кусаются. Больше никогда не кусайся!» Говорите негромко и серьезно – не кричите на него. Ваша цель не запугать малыша, а дать ему понять: то, что он сделал – серьезная проблема.

Если Ваш ребенок укусит кого-то, ваши действия должны быть несколько иными. Вам необходимо защитить этого ребенка от дальнейших укусов, так что, если подобное случилось в гостях, то извинитесь перед родителями и сразу же разлучите детей (увезите своего малыша домой, если не будет возможности найти отдельную комнату). Постарайтесь сделать так, чтобы ваш малыш понял: визит так быстро прервался из-за его поведения. Если же это произошло дома, отведите его в сторону и займитесь другим ребенком. Утешьте пострадавшего и выразите ему свое сочувствие. Сделайте именно так, даже если вы подозреваете, что другой малыш спровоцировал укус, отобрав у него любимую игрушку. В этом возрасте дети эгоистичны и не хотят делиться игрушками, но они могут и должны учиться тому, что кусаться в ответ недопустимо. В присутствии ребенка направьте все внимание на пострадавшего: «Я очень сожалею! Тебе, наверное, больно? Что я могу сделать, чтобы помочь тебе?». Таким образом, вы подадите своему ребенку пример выражения сочувствия. Если возможно, сделайте так, чтобы ребенок загладил свою вину. Он может извиниться, предложить игрушку. Научите ребенка договариваться. Старайтесь предугадать намерение ребенка укусить. Внимательно наблюдайте за его поведением. Вы сможете немедленно вмешаться и не допустить подобных действий. Вполне может быть, что кусание является одним из проявлений перевозбуждения, возникающего потому, что ребенок слишком долго и активно играет с другими детьми.

Поощряйте и хвалите ребенка, когда он хотел укусить, но сдержался, смог обуздать свой порыв.

Если ребенок продолжает кусаться, повторяйте ему ваши объяснения каждый раз, перед тем как отправиться в ясли, садик или на прогулку в парк. Возможно, стоит задуматься все ли благополучно у вас в семье и в ваших отношениях с ребенком? Помогайте ему освобождаться от избытка энергии и негативных эмоций. Физическая активность – отличный канал для высвобождения энергии.

Если жертвой стал ваш малыш, постарайтесь расспросить его о том, как это произошло, утешьте его и попросите тотчас рассказывать о таких происшествиях кому-нибудь из взрослых и не кусаться в ответ.

Желаю вам успехов в воспитании!  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании в младшей группе эколога Сомовой И. В.

Помощь родителям в закреплении знаний по экологии.....

Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе "Адаптация малыша к детскому саду"

В конспекте представлен материал для родителей об адаптации детей к детскому саду. Показаны четыре формы адаптации. Даны рекомендации для лучшего протекания этого сложного для детей процесса. Для роди...

Конспект выступления на родительском собрании во второй младшей группе. «Кризис трех лет»

В конспекте раскрыта тема кризиса трех лет. Показаны признаки этого периода и действия, помогающие преодолеть более легко этот  промежуток времени....

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Физическое воспитание в детском саду»

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре....

Конспект выступления на родительском собрании «Адаптация малыша к детскому саду»

Конспект выступления на родительском собрании «Адаптация малыша к детскому саду»...

Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе.

Тема"Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада".Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуника...


 

Комментарии

Авдеева Ксения Васильевна

Здравствуйте, Марина Васильевна!Для начала, нужно выяснить причину такого поведения. Это можно сделать в игре с мелкими игрушками (киндерами), придумайте сюжет, где вы будете каким-нибудь детёнышем, и вдруг вы укусили героя вашего ребенка. Вместе с ним обсудите, как же это могло так получиться и почему, а ведь можно было сказать словами. В игре покажите, как детёныш исправился и как его все за это поощрили. Причину можно выяснить в рисунке. а затем разобрать с ребенком почему он нарисовал именно это. В разговоре дети незаметно для себя выдают причину. Если это недопонимания со стороны сверстников, предлагать ребёнку варианты своего поведения. Нужно объяснять постоянно, что это не хорошо - кусаться. Бывает, это какая - то агрессия.Самое главное - узнать по какому поводу она возникает, чтобы сразу устранить этот повод. Бывает, что гиперактивные дети от переизбытка энергии могут укусить другого, а потом, чтобы как бы изгладить вину, кусают себя, мол - наказал себя сам. Нужно объяснить и научить как себя сдерживать, например:"Если захочется укусить, ты крепко сомкни губки(показать как) и сдержись, и так ты научишься быть взрослым, ведь кусаются только малыши, потому что не умеют говорить". Когда выясните причину, можно будет подробнее поговорить как её лучше устранить.