Презентация "Организация учебно - воспитательной деятельности в детском саду"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Вводная часть – знакомство. 2. Основная часть - краткое ознакомление с программой, распорядком дня, сеткой занятий, правилами утреннего приёма детей. Выбор родительского комитета. 3. Заключительная часть – вопросы родителей.
МБДОУ ЦРР – детский сад №8 «Тополёк» реализовывает программу «Детство», которая является результатом многолетней научно- исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Руководители авторского коллектива: - кандидат педагогических наук, Т.И. Бабаева, -доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, -кандидат педагогических наук, профессор З.А. Михайлова. Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет и определяет содержание, организацию образовательного процесса для дошкольников и направленна на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
«Страшные» правила: 1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, то есть здороваются. Ну, а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т. д. В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей.
2. Приходить необходимо не позднее 8.00, так как в 8.00 начинается утренняя гимнастика, которая дает Вашему ребенку заряд бодрости на весь день. Если хотите что-то сказать воспитателю, то сделать это нужно до 8.00 или во время тихого часа. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя. Если Вы опоздали, тихонько переоденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто он занят группой детей
3. Одежда ребенка должна быть по сезону. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет "авария". Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, хорошо фиксироваться на ноге, легко сниматься и надеваться. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЭТО НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТАПОЧКИ!!! Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
4. Ребенка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если ребенка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду, то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем пройти в мед. кабинет. Так что, планируйте свое утро. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком "не отвертеться". Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять ребенка домой. Но, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.
5. Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следите как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место. 6. Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха! 7. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
8.Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 15 числа каждого месяца и отмечать дату оплаты в специальном журнале. 9. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и … педагога.
10. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы, а также жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, таблетки, косметику, компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко, т.к ответственность за игрушки воспитатель не несет, а в игре случается всякое. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
11. Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом. 12. Парковка перед воротами детского сада СТРОГО запрещена, в противном случае продуктовая машина, которая привезла свежие продукты для Ваших детей, может развернуться и уехать.
13. В детском саду детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. 14. Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Режим дня: 7:00 – 8:10-Утренний приём, утренняя гимнастика; 8:10 - 8:50 - Игры, общение; 8:55- 9:15 - Подготовка к завтраку, завтрак; 9:15 – 9:20 – Подготовка к НОД; 9:20- 10:00 – НОД; 10:00 – 10:10 – Витаминизированный завтрак; 10:10 – 12:40 –Подготовка к прогулке, проулка, возвращение с прогулки; 12:40 – 12:55 – Подготовка к обеду; 12:55 - 13:15 – Обед; 13:15 – 15:10 – Подготовка ко сну, сон; 15:10 – 15:40 – Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры; 15:41 - 15:51 – Полдник; 15:51 - 17:08 – игра, досуг, общение, деятельность по интересам; 17:08 - 17:08 – Подготовка к ужину; 17:18 - 17:40 – Ужин; 17:40 – 19:00 – Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.
Сетка НОД Понедельник 9:20-9:35 Социальный мир 9:45-10:00 Физическое развитие Вторник 9:20-9:35 Лепка/Рисование 9:45-10:00 Музыка Среда 9:20-9:35 Математическое развитие 9:45-10:00 Физическое развитие Четверг 9:20-9:35 Речевое развитие 9:45-10:00 Аппликация/Конструирование Физическое развитие на воздухе Пятница 9:20-9:35 Социальный мир/Природный мир 9:45-10:00 Мир музыки
Дорогие родители! Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего. Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту» (Ж.Ж. Русо). Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты. Главное – сделать ребенка счастливым! Помните, что судьба ребенка в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебно-воспитательной деятельности в детском саду
Данную презентацию я использовала для проведения родительского собрания в детском саду моей группы (2-ая младшая) в начале учебного года....
План проведения родительского собрания в средней группе «Организация учебно-воспитательной работы в детском саду»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...
Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день
Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО...
использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в детском саду
использование здоровьесберегающих технологий...
Экскурсия - важная форма учебно -воспитательной деятельности в детском саду.
. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Осно...
Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в детском саду"
Цель моей презентации- распростронение педагогического опыта в данном вопросе....
Использование конструктора «ТИКО», как метод инновационного подхода в организации воспитательной деятельности в детском саду
Использование конструктора ТИКО, как ииновационный метод организации воспитательной деятельности в детском саду....