Умение учиться
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Умение учиться.
Что вмещает в себя понятие «умение учиться»?
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению
заключается, прежде всего, в том, что у него уже к моменту поступления в школу должны сформироваться те психологические черты, которые присущи школьнику. Однако они могут сложиться только в самом ходе школьного обучения. Итогом же развития ребёнка в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы ребёнок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе.
К таким предпосылкам относится, прежде всего, желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как несоответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который даёт ему игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
Опросы детей, неоднократно проводившиеся в подготовительных группах детских садов, показали, что все дети, за редким исключением, стремятся пойти в школу, не хотят оставаться в детском саду. Обосновывают это желание дети по-разному. Большая часть ссылается именно на учебу, как привлекательную строну школы. Вот некоторые типичные ответы детей на вопрос, почему они хотят идти в школу, а не оставаться в детском саду: «В школе научишься читать, будешь много знать»; «В детском саду я уже был, а в школе не был. Там дают трудные задачи, а я учусь. Мне папа тоже даёт трудные задачи, а я их все … нет, не все решаю»; «В школе учишься, а в детском саду только играешь, мало учишься. Моя сестра всё хочет в детский сад, она в 4-м классе учится, а я в школу».
Конечно, не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель. Конечно, интерес к такого рода внешним моментам менее важен, чем желание учиться, но и он имеет положительное значение – в нем выражено стремление ребёнка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.
Важная сторона психологической готовности к школе – достаточный уровень волевого развития ребёнка. У разных детей этот уровень оказывается различным. Но, в общем, у семилетних детей мы можем уже наблюдать соподчинение мотивов (то есть умение считать более важным не то, что «хочется», а то, что «надо»). Это даёт ребёнку возможность управлять своим поведением: придя в первый класс, он способен включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых школой и учителем.
Психологическая готовность к школе включает также качества личности ребёнка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти своё место в нём, включиться в общую деятельность. Это общественные мотивы поведения, усвоенные ребёнком правила поведения по отношению к другим людям, умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребёнка – его внимание, память, мышление. Ребёнку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи.
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УМЕНИЮ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ НАДО УЧИТЬСЯ….» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УМЕНИЮ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ НАДО УЧИТЬСЯ….» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542558-1417459258.jpg)
Занятие по ФЭМП Программное содержание • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифр
Занятие с использованием ИКТ...
Умение учиться
Готовый материал для родительского уголка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-946586-1505571261.jpg)
Выступление на РМО логопедов и дефектологов на тему: «Учим детей общению». Игры на развитие коммуникативных умений и навыков у детей с ТНР
Игровой подход в формировании коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884161-1485444733.jpg)
Проект по развитию коммуникативных умений «Учимся общаться»
В период от 4 до 5 лет у детей происходит стремительный рост как физического, так и психического развития ребёнка.ФГОС ДОУ определил возрастные особенности детей среднего возраста. На этом возрастном ...