Статья: "РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ"
статья (подготовительная группа) по теме
РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ.
Ребёнок дошкольного возраста и младший школьник обладают поистине огромными возможностями и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Один их психических процессов, помогающий познавать мир -это ВНИМАНИЕ.
Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения в школе. У дошкольников преобладает непроизвольное внимание: ребёнок ещё не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Это может проявляться в отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чём-то одном, в частой смене деятельности ребёнка.
К началу обучения в школе у него постепенно формируется произвольное внимание.
Формирование произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, волевых качеств.Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств: объёма, концентрации, распределения и переключения, устойчивости.
В помощь родителям выпущено много книг по развитию вниманию и одна из них, которая поможет в развитии и коррекции свойств внимания.
Данная книга составлена в форме удобной для соответствующих занятий. Для упражнения указаны возрастные рамки его использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_vnimanie_u_doshkolnikov.odt | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ.
Ребёнок дошкольного возраста и младший школьник обладают поистине огромными возможностями и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Один их психических процессов, помогающий познавать мир -это ВНИМАНИЕ
Школьная практика показывает ,что трудности в обучении многих детей непосредственно связаны с недостаточно сформированным и развитым процессом произвольного внимания.
ВНИМАНИЕ - это проявление избирательной направленности процессов сознания.
Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения в школе. У дошкольников преобладает непроизвольное внимание: ребёнок ещё не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Это может проявляться в отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чём-то одном, в частой смене деятельности ребёнка.
К началу обучения в школе у него постепенно формируется произвольное внимание.
Формирование произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, волевых качеств.
Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств: объёма, концентрации, распределения и переключения, устойчивости.
Объём внимания определяется количеством однородных предметов, которые охватывает сознание ребёнка.
Концентрация внимания- это интенсивность сосредоточения его на одном или нескольких объектов.
Распределения внимания- заключается в возможности концентрации не на одном, а на двух и большем числе различных объектов.
Переключение внимания- означает возможность сознательного и осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой.
Хорошая переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой.
Устойчивость внимания- определяется длительностью времени, в течение которого сохраняется его концентрация. Она зависит от целого ряда условий: особенности задания, степени его трудности, понятности, интереса к нем у ребёнка и сформированности его волевых качеств.
Оно развивается довольно интенсивно, если родители оказывают ребёнку помощь.
В помощь родителям выпущено много книг по развитию вниманию и одна из них, которая поможет в развитии и коррекции свойств внимания.
Данная книга составлена в форме удобной для соответствующих занятий. Для упражнения указаны возрастные рамки его использования.
Чтобы работа была эффективной, воспользуйтесь следующими советами:
1. Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий.
Интерес- лучшая из мотиваций, он делает детей творческими личностями.
2.Повторяйте упражнения Развитие умственных способностей ребёнка, в том числе и внимания, определяется временем и практикой.
3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточно быстрого продвижения ребёнка вперёд или даже некоторого регресса.
4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
5.В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен- займитесь чем-то другим.
6.Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
7. Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребёнка дружить с другими детьми, делить с ними удачи и неудачи: всё это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
8.Избегайте неодобрительных оценок, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми.
ФОРМИРУЙТЕ У НЕГО УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ. ВАШ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО УСПЕХОВ И НЕУДАЧ, УВАЖАЙТЕ ЕГО КАК ЛИЧНОСТЬ.
А самое главное не воспринимайте занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора.
Есть много литературы с упражнениями, которые можно использовать как для подготовки детей к школе, так и для развития и коррекции свойств внимания, которые нарушены у детей.
Одной из такой книг является книга
М.В.Ильина «Тренируем внимание и память»
Книга составлена в форме, удобной для соответствующих занятий .В первой части книги рассматриваются различные свойства внимания, в основной части представлены различные упражнения, позволяющие проверить, с чем ребёнок справляется легко и потренировать те свойства его внимания, которые у него недостаточно развиты. Для каждого упражнения указаны возрастные рамки его использования.
Также можно использовать следующую литературу, посвящённую развитию внимания, памяти:
1. «Готовность детей к школе».Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов /сост. Е.А. Бугрименко, А.Л. Венгер, К.Н. Поливанова, Е.Ю. Сушкова/
2. «Готовность к школе»/ под ред. И.В.Дубровиной/
3. «Готовность к школьному обучению». /Земцова Л.И., Е.Ю. Сушкова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие образной памяти детей дошкольного возраста средствами НДПИ
Методический материал для воспитателей и педагогов-психологов в работе с детьми дошкольного возраста средствами НДПИ....
Пути развития памяти детей
Доклады на темы : "Пути развития памяти детей" и "Ритмика как средство музыкального развития и воспитания дошкольников" ...
Методические рекомендации по развитию образной памяти детей с использованием мнемотехнических приемов.
У детей младшего дошкольного возраста еще отсутствуют процессы памяти как специальные действия, направленные на запоминание и припоминание. Ребенок этого возраста еще не умеет целенаправленно за...
Статья "Развитие памяти детей дошкольного возраста"
По материалам книги Т.В. Большевой "Учимся по сказке". Развитие памяти, внимания, воображения и мышления в дошкольном возрасте с использованием мнемотехники....
формирование произвольной памяти детей с нарушениями речи 6-7 лет.
Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движение и их сист...
Развитие памяти детей дошкольного возраста
Развитие памяти детей дошкольного возрастаПериод с 3 до 7 лет психологи называют временем интенсивного психического развития. В это время наблюдаются прогрессивные изменения в различных сферах –...
Особенности памяти детей дошкольного возраста
Этот материал может быть полезен как воспитателям, так и родителям....