Значение бумагокручения для развития творческих и речевых навыков детей дошкольного возраста.
консультация на тему

Колотыгина Алена Александровна

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, на­пример, с бумагой. Техника рабо­ты с бумагой может быть раз­личной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, созда­ние различных объемов с ис­пользованием техники бумагопластики, бумагокручения, тор­цевание на пластилине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Значение бумагокручения для развития творческих и речевых навыков детей дошкольного возраста»

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумагопластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.

Так, бумагокручение основана на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. В процессе занятий бумагокручением можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную для принтера, а также разноцветные салфетки Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой:

  • повышают сенсорную чувствительность, т.е. формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема;
  • развивают воображение, пространственное мышление;
  • развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук:
  • формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
  • вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Кто из родителей не мечтает о развитом и толковом ребенке? Этого хотят все, но далеко не каждые родители прикладывают к этому должные усилия. Речевые навыки и стимулирование умственной деятельности начинаются с развития мелкой моторики. Именно она является отличным «тренажером» для способностей малыша.

В дошкольном возрасте за интеллектуальной готовностью ребенка к школьному обучению следят и родители, и педагоги. Если малыш не развит достаточно, учебная программа будет даваться ему очень сложно. Именно поэтому стоит обратить внимание на развитие мелкой моторики и логические навыки ребенка. При наличии проблем с этими показателями стоит заняться самостоятельной подготовкой ребёнка, и поможет в этом квиллинг.

Техника такого творчества заключается в моделировании бумаги с помощью зубочисток и специальных инструментов. Освоение квиллинга поможет ребенку развить внимание, чувство вкуса, тренировать концентрацию и мышление. Кроме того, увлечение квиллингом в детстве может перерасти в долговременное и прибыльное хобби.

Для того, чтобы малыш увлекся квиллингом, необходимо:

  • Желание и время;
  • Понимание по этапности и систематичности;
  • Участие родителей в творческом процессе.

Итак, познакомим ребенка с техникой скручивания бумаги. Первое, что должен усвоить ребенок – закручивание производится с помощью зубочистки или  пинцета. 

Подготовка материала для квиллинга – самая кропотливая работа. Дети должны вырезать бумажные полосы толщиной 3-7 мм. Можно сначала предложить малышу самостоятельно произвести подготовку бумаги, а затем совместно заниматься освоением техники.

Практически все формы выполняются с помощью основного инструмента — разреженного круга. Выполнив его, можно придать ему форму нужного предмета – фигуры, листа, капельки и т.д. Для первых занятий не стоит подбирать сложные конструкции, лучше обратить внимание на программу для новичков. Если ребенок освоит создание разреженного круга, он сможет выполнить любую работу – практически любую композицию можно составить из маленьких кружочков.

Только после освоения одной формы, стоит приступать к изучению другой. Достаточно прищипнуть разреженный круг с одной стороны, чтобы получить новую форму «капельки». С таким элементом можно придумывать новые поделки. Заранее приготовьте несколько образцов работ, чтобы малыш смог выбрать самостоятельно. Увлекшись работой, он будет пробовать все новые и новые техники, что весьма благополучно скажется на его мелкой моторике.

Квиллинг позволяет изготавливать самые необычные поделки и работы. Например, элементы этого творчества весьма эффектно смотрятся в открытках. Если ваш кроха будет уметь выполнять несколько несложных композиций, он будет выигрышно выделяться среди товарищей по саду во время подготовки творческих работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекция и развитие речевых навыков детей дошкольного возраста посредством арттерапии"

В настоящее время в практике дошкольного образования для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи заметен интерес к методикам, построенных на применении различных видо...

Значение оригами в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

1.   Из истории оригами.2.   Задачи оригами в развитии ребенка.3.   Достижения детей старшей группы в овладении искусством оригами.4.   Знакомство родителей с н...

Статья «Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Музыкальное занятие в детском саду – это сложный, интегрированный процесс, в котором соединены: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, пение, игры, танцы, пляски, музицирование...

"Работа над развитием коммуникативно – речевых навыков детей дошкольного возраста с помощью технологии волонтерства".

Технология волонтерства — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где де...

Значение сюжетно-ролевой игры в процессе развития речевых навыков детей дошкольного возраста

Значение сюжетно-ролевой игрв в процессе развития речевых навыков детей дошкольного возраста...