Памятка для родителей "Ваш ребенок поступает в детский сад"
консультация (младшая группа) на тему
Памятка оформлена книжечкой размером половина листа А4. Текстовый документ распечатывается, листы сгибаются и скрепляютя степлером или сшиваются.
Памятка содержит общую информацию для родителей, дети которых впервые идут в детский сад: сведения о важности и содержании психологической подготовки к детскому саду, режим дня перой младшей группы, правила посещения, контактные телефоны заведующей и медицинского работника. Памятка может способствовать просвещению родителя по вопросам адаптации ребенка к детскому саду, а также настроить родителя на позитивный лад и сотрудничество с дошкольным учреждением.
Я выдаю такую памятку каждому родителю в июне, примерно за месяц-полтора до того момента, когда основная часть детей начнет поступать в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kak_bystree_privyknut_k_detskomu_sadu_yasli.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Как быстрее привыкнуть к детскому саду?
Проблема – отдавать или не отдавать ребенка в детский сад – рано или поздно возникает в каждой семье. Многие родители волнуются, тревожатся, будет ли хорошо малышу в детском саду.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в детском учреждении переживает стрессовые состояния.
Как же помочь ребенку пережить разлуку с близкими, преодолеть тревогу и адаптироваться в детском саду? Что делать родителям?
Прежде всего, родителям необходимо ознакомиться с условиями, в которые они поведут ребенка, и приблизить к ним условия воспитания. Подготовку следует начинать за 1-2 месяца до прихода ребенка в детский сад. Все малыши ведут себя по-разному в первые дни. Это зависит от следующих факторов:
• от соблюдения в семье режима;
• от наличия или отсутствия вредных привычек;
• от уровня сформированности необходимых навыков и умений;
• от умения занимать себя и общаться с окружающими.
Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима предварительная работа с ним.
Помогут в этом следующие советы:
- Готовьте ребенка к общению с другими взрослыми и детьми, посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, учите малыша просить игрушку, делиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет и т.д. Умение самостоятельно заняться игрушкой поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.
- Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, кормления и т.д.)
РАСПИСАНИЕ
жизнедеятельности детей МБДОУ «Детский сад № 19»
на теплый период года
№ п/п | Вид деятельности | Первая младшая группа |
1. | Утренний прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика. | 06.30-08.00 |
2. | Подготовка к завтраку, завтрак. | 08.00-08.30 |
3. | Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 8.30-9.00 |
4 | Прогулка (НОД, самостоятельная деятельность, игры, труд, наблюдения, экскурсии, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, солнечные и воздушные процедуры). | 9.00-11.10 |
5. | Сок | 10.00 |
6. | Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры. | 11.10-11.40 |
7. | Подготовка к обеду, обед. | 11.40-12.15 |
8. | Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.15-15.15 |
9. | Сок, чай | 15.15 |
10. | Постепенный подъем, игры. | 15.15-15.30 |
11. | Подготовка к полднику, полдник. | 15.30-16.00 |
12. | Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 16.00-16.20 |
13. | Прогулка (НОД по подгруппам, самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, наблюдения, труд, общение и деятельность по интересам). | 16.20-18.30 |
14. | Уход домой. | до 18.30 |
Режим дня составлен
на основе «Программы воспитания
и развития детей раннего возраста в детском саду «КРОХА»
Авт. Г.Г. Григорьева, 2010 г.
СанПин 2.4.1. 3049-13
Уважаемые родители!
1. Приводите детей в детское учреждение чистыми, опрятно одетыми, с наличием носового платка.
2. Передавайте ребенка в группу воспитателю или старшей медсестре, которая ведет прием, сообщив о самочувствии ребенка дома и возможных контактах вне детского учреждения с больными.
3. Проследите, чтобы ребенок пришел в группу без посторонних предметов, украшений, сладостей (в период адаптации иногда допускаются мягкие игрушки).
4. Вещи, одежду, обувь детей промаркируйте с указанием фамилии и имени ребенка.
5. Одевайте детей соответственно сезону и погоде (с учетом индивидуальных особенностей детей, обязательно иметь смену белья).
6. В случае отсутствия ребенка в детском учреждении по болезни или по другой причине, в тот же день утром поставьте в известность администрацию детского сада. Контактные телефоны:
6-93-90 заведующая детским садом Денисик Юлия Петровна
6-93-90 старшая медсестра Зубченко Олеся Валерьевна
7. В выходные и праздничные дни соблюдайте режим дома.
8.. Вносите плату за содержание ребенка в детском учреждении не позднее 10 числа текущего месяца.
10..Посещайте родительские собрания, консультации и другие мероприятия, организуемые в детском саду для родителей.
11..Своевременно выполняйте требования и рекомендации администрации, медицинских, педагогических работников, педагога-психолога в отношении воспитания и обслуживания детей.
12. Оказывайте посильную помощь детскому учреждению.
13. Не стесняйтесь обращаться за советом, помощью и консультацией по вопросам воспитания и обучения детей к медицинским и педагогическим работникам и педагогу-психологу.
3. Особое внимание следует уделять рациону питания малыша, приучайте его есть разнообразные каши, овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.
4. Большое значение имеют такие моменты, как способ кормления, укладывания спать. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании в детском саду приводит к негативным реакциям. Поэтому дома, постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка отучайте его от вредных привычек: пить из бутылочки с соской, кормить ребенка на руках, укачивать при укладывании и пр. Если кормите ребенка грудью, постепенно отучайте его, или оставьте одно кормление на ночь, иначе эмоциональная привязанность ребенка с мамой будет очень сильная и ребенок будет испытывать сильный стресс при разлуке с Вами. Также приучайте малыша пользоваться горшком, поощряйте его при этом.
5. Помогайте малышу сформировать необходимые культурно-гигиенические навыки самообслуживания. К концу первого года жизни у ребенка следует сформировать умение садиться на стул, самостоятельно брать чашку со стола и пить из нее. С 1г. 2 м. необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу. Ребенок должен также активно участвовать в одевании и раздевании (подставлять руки, просовывать их в рукава, ноги в штаны и т.д.). С 1г. 6м. ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, держать ложку в кулаке, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, сообщать о своих физиологических потребностях. К 2 годам он должен самостоятельно кушать густую и жидкую пищу, при умывании тереть ладони, почти самостоятельно одеваться.
Если Вы решили отдать ребенка в детский сад, нужно взвесить все последствия этого шага, представить, как изменится жизнь и для Вас, и
для Вашего ребенка. Не обольщайтесь радужными надеждами, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами
будет весело Вас встречать. Не стоит планировать, что Вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Так бывает только в кино, а в жизни, к сожалению, будут и слезы, и частые болезни, и «сидение на больничном». Иллюзии на этот счет могут привести только к дополнительным стрессам.
Заранее ознакомьтесь с организацией периода адаптации детей в ДОУ. Некоторое время Вы будете посещать детский сад вместе с ребенком, поможете ему познакомиться с новым окружением и привыкнуть к нему.
Пока Вы будете находиться на площадке, постарайтесь всемерно поощрять его интерес к другим детям: называйте их по именам, говорите о них как о друзьях. По дороге в детский сад обсудите с малышом, что его там сегодня ждет. Ваш спокойный голос создаст для него некоторую опору в незнакомом мире. По дороге домой вспоминайте, что делали в детском саду, что видели, как играли. Не забудьте похвалить ребенка за то, что ел сам, руки вымыл, что упал и не заплакал, что строил с Витей башню из кубиков. Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями.
Когда придет время оставить ребенка в группе на дневной сон, предупредите его заранее. Лучше всего в течение нескольких дней время от времени говорить: «Вот детки спать пойдут, а мы в другой раз с тобой тоже останемся и поспим. Давай посмотрим, где стоит твоя кроватка?»
Оставляя ребенка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устает, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его «необоснованным», на Ваш взгляд, просьбам и капризам. Он может попроситься на руки, чтобы его поносили как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь, это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему навстречу, не сердитесь и не раздражайтесь. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь.
В первые дни и недели посещения яслей, когда малыш испытывает эмоциональную перегрузку, родители должны поддерживать дома спокойную обстановку, не перегружать малыша новой информацией, не посещать многолюдные места и не принимать дома шумные компании.
Делайте! | Не делайте! |
Радуйтесь Вашим детям | Не перебивайте ребенка |
Разговаривайте с ребенком спокойным, ободряющим тоном | Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов |
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая | Не заставляйте ребенка делать что-то, если он устал или расстроен |
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними | Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание |
Будьте терпеливы | Не оскорбляйте ребенка |
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное | Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил |
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы | Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств |
Чаще хвалите ребенка | Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений |
Поощряйте игры с другими детьми | Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.) |
Приобретайте развивающие игры и игрушки | Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя «Не так, переделай» |
Старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать, лепить, наблюдать и т.д.) | Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности |
Интересуйтесь жизнью вашего ребенка в детском саду | Не критикуйте ребенка |
Уважаемые родители! Мы не прощаемся с Вами. Совсем скоро Ваши малыши переступят порог нашего детского сада. Мы с нетерпением ждем этого дня и готовы сотрудничать с Вами в будущем.
Надеемся, что наши встречи помогут Вам вырастить ребятишек здоровыми и умными. Желаем успехов!
Памятку составила:
педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №19»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-ширма "Ребенок поступает в детский сад"
Консультации для родителей - папка-ширма - для 1 младшей группы...
Памятка для родителей "Ваш ребенок поступает в детский сад!"
Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые ...
"Ребенок поступает в детский сад" (работа с вновь поступившими детьми).
Период адаптацииНа общий режим дошкольного учреждения ребёнок переводится постепенно, этот ...
Ребенок поступает в детский сад
Ребенок поступает в детский сад. Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?...
Консультация для родителей на родительском собрании, дети которых впервые идут в детский сад " Наш ребенок поступает в детский сад".
Помочь родителям адаптировать ребенка к детскому саду....
Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...