поверхностное пение
статья на тему
"Поверхностное" пение - поверхностное развитие
Пение - наиболее доступная исполнительская деятельность детей.
Испокон веков коллективное пение сопровождало человека на протяжении его жизни. Многие дети любят петь, но не у всех это получается хорошо. Несмотря на то, что в детском саду ребенок только знакомится с миром музыки, нужно постепенно учить его управлять голосом, а не просто "громче петь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poverhnostnoe_penie.docx | 12.47 КБ |
Предварительный просмотр:
"Поверхностное" пение - поверхностное развитие
Пение - наиболее доступная исполнительская деятельность детей.
Испокон веков коллективное пение сопровождало человека на протяжении его жизни. Многие дети любят петь, но не у всех это получается хорошо. Несмотря на то, что в детском саду ребенок только знакомится с миром музыки, нужно постепенно учить его управлять голосом, а не просто "громче петь". Для этого на занятиях используют музыкальные ассоциации, образы (тихий дождик, тучка солнышко закрыло - все загрустили и поют тиши. А вот солнышко выглянуло и стало весело и характер пения меняется)
Некоторые дети не тянут, а проговаривают звуки и таким деткам помогут
маленькие попевочки, а также русские народные песни. То есть задача музыкального руководителя не только выучить мелодию, но и научить понимать характер произведения и уметь передать его. Здесь необходимо учесть и разную степень усваиваемости ребенком материала. Кому-то требуется больше времени, а кто-то быстрее справится с задачей. Для выполнения поставленных задач необходимо контролировать программу музыкального обучения и не перегружать ее большим количеством праздников, а иначе перегруженность программы приведет к так называемому " поверхностному" пению , то есть к некачесвенному общению с музыкой, а следовательно и к поверхностному развитию ребенка.
Конечно, не стоит заставлять ребенка в детском саду петь как в хоре, но знакомить с музыкально-выразительными средствами постепенно нужно. Музыка - средство выражения переживаний, мыслей и чувств человека.
Важно помнить, что музыкальное воспитание имеет большое значение для развития психических свойств (мышления, воображения, внимания, памяти), для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости нравственно - эстетических потребностей, то есть для формирования всесторонне-развитой, гуманной личности.
Именно поэтому необходимо дать педагогу возможность заниматься развитием способностей ребенка, а не гнаться за количеством мероприятий.
Смирнова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»
Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»
Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....
«Формирование глубинной и поверхностной структуры предложения»
Данная презентация раскрывает последовательность работы по формированию структуры предложения у детей....
Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: «Сила поверхностного натяжения воды»
Мастер- класс по теме "Сила поверхностного напряжения"....
Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: «Сила поверхностного натяжения воды»
Мастер- класс " сила поверхностного натяжения"....
Исследовательский проект "Проделки поверхностного натяжения"
Детский исследовательский проект в подготовительной группе...
"Поверхностное натяжение воды"
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды».Задачи:· создать условия для ознакомления со с...