Музыкальное воспитание
консультация на тему

Давыдова Наталья Игоревна

Консультация для родителей. Музыкальное воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Музыкальное воспитание

     Дошкольное детство - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального развития личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Задача дошкольного воспитания должна состоять не в максимальном ускорении развитии ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в правильном и целостном развитии ребенка.

     Наиболее эффективное и действенное средство воспитания и развития детей – это музыка. Один из ярких эмоциональных видов искусства. Она обладает   большой   силой   эмоционального   воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ  музыкальной  культуры, т.е. музыкальное воспитание, нужно  начинать  в  дошкольном  возрасте.  Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений  в   детстве   с   трудом   восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу.  Подобно процессу овладения речью, для  которой  необходима  речевая  среда,  чтобы полюбить  музыку,  ребенок  должен   иметь   опыт   восприятия   музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям,  сопереживать настроения.  Известный фольклорист Г.М.Науменко  писал:

 «…   у   ребенка, попадающего в социальную   изоляцию, происходит   задержка   умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается  с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим  и  музыкальным  языком  в  его  будущем сознательном  речевом  и  музыкальном  интонировании.  Становится понятным, почему те  дети,  которых  укачивали  под   колыбельные,   воспитывали   на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с  которыми  играли,  исполняя потешки,  по  многочисленным  наблюдениям,  наиболее  творческие   дети, с развитым музыкальным мышлением …» .

    Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее развитие:  формируется  эмоциональная  сфера,   совершенствуется   мышление, воспитывается чуткость к красоте  в  искусстве  и  жизни.  Только,  развивая эмоции,  интересы,  вкусы  ребенка,  можно  приобщить  его   к  музыкальной культуре, заложить ее  основы.  Дошкольный  возраст чрезвычайно  важен  для дальнейшего овладения музыкальной культурой.  Если  в  процессе  музыкальной  деятельности будет сформировано  музыкально-эстетическое  сознание,  это  не пройдет бесследно для последующего развития человека, его  общего духовного становления.

 Приобщение дошкольников к музыке идёт путём различных видов музыкальной деятельности. Большое значение имеет музыкально-игровое творчество дошкольников. Оно оказывает на детей коррекционное воздействие, развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений. «Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребёнка» (Л. Генералова). Даже если ребёнок молчит, но движениями он передаёт характер музыкального произведения, выражает своё отношение к нему, если правильно выполняет двигательные упражнения по заданию педагога, - значит, он реагирует на слово, думает, запоминает, действует. «От слова – к музыке, от движения – к мышлению» (Т. Боровик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.

Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...

Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"

Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...

Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».

laquo;Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.Она призвана отражать и преломлять в себекрупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себеи тонкую лирику, и героику, и гражданственность».А.Ф...