«Беседа с родителями о трудностях семейного воспитания!»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тевкина Олеся Алексеевна

Родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Беседа с родителями о трудностях семейного воспитания!»

Уважаемые родители! Сегодня мы вас собрали здесь для того, чтобы решить две очень важные проблемы.

1)трудности в воспитании ребенка, как со стороны родителей, так и со стороны воспитателя;

2)мы должны помогать друг другу.

Сегодня мы бы хотели поговорить  с вами о жизни детей в детском саду. Вы знаете, та неделя прошла для нас как-то не понятно, дети были неуправляемые, что бы мы им не говорили они нас не понимали. Мы не хотим вас смущать, но мы знаем, как сильно вы заботитесь о вашем ребенке, поэтому и решили поделиться вами.  Мы уже думали, с чем это связано, может это многократная смена воспитателей, ведь для ребенка это опять адаптационный период, к которому он опять должен привыкнуть.  Может связано с полнолунием.

 Вот поэтому мы хотели бы узнать как они ведут себя дома? (Ответы родителей)

Дайте совет нам, как найти правильный подход к вашему ребенку.

Дома чаще беседуйте с детьми о ох поведении, что можно и чего нельзя. Говорите о нас, что мы хорошие, добрые, мы их друзья. Мы им всегда поможем.

Мы нашли интересную статью:  

Почему дети не слушаются родителей, выяснили учёные:

Многие родители, пытаясь попросить своих детей что-то сделать, вынуждены повторять свои требования много раз подряд.

Дети не всегда слушаются, а мамы и папы жалуются: «Как об стенку горох!» Почему так трудно воспитывать малышей, выясняли учёные-психологи. Оказалось, что мозг ребёнка не умеет работать «на будущее», — он склонен мыслить воспоминаниями.

Среди учёных и родителей распространено мнение, что ребёнок думает точно так же, как и взрослый, только чуть проще. Следовательно, считалось, что, если дети не понимают родительского требования с первого раза, нужно терпеливо его повторять. Оказывается, такой способ воспитания — неверен. Ученые в своей работе показали, что, если информация, воспринимаемая ребёнком, не ассоциируется у него с конкретной ситуацией, где она может быть применима, мозг малыша попросту игнорирует её. Но не навсегда. Он откладывает её в памяти до тех пор, пока не поймёт, для чего она нужна.

«Хорошая новость: когда мы что-то объясняем нашим детям, а они не понимают, рано говорить: «В одно ухо влетело, в другое вылетело!  На самом деле информация, которую получает ребёнок, никуда не вылетает, а успешно оседает в сознании. И переходит в необходимое действие. Но это происходит лишь потом, когда наступит ситуация, когда ребёнку необходимо её применить».

В своей работе учёные решили использовать особые компьютерные игры для детей. Детям предлагалось поиграть, а то, как происходит при этом их мыслительный процесс, изучалось с помощью специальной техники, которая позволяла контролировать расширение и сужение зрачков глаз.

В работе участвовали дети в возрасте от 3,5 до 8 лет. Действующими лицами компьютерной игры, в которую им предложили поиграть, были два персонажа популярных в  мультфильмов. В ходе этой игры предполагалось проверить, насколько дети способны прогнозировать какие-то ситуации, когда необходимо применить то или иное действие. Оказалось, что детям это очень трудно. Их мозг попросту не способен откладывать информацию «на будущее». Как же быть, как правильно воспитывать детей, чтобы они могли запоминать, что им нужно делать в том или ином случае? На это учёные дают совет.

«Например, на улице похолодало, вы одеваете своего 3-летнего ребенка  на прогулку и объясняете, что ему нужно взять куртку. Вы думаете, что сейчас ребёнок запомнит на будущее: „Окей, при холодной погоде куртка поможет мне не замёрзнуть“, — поясняет один из авторов работы. — Но в мозге малыша происходит совсем иной процесс. Только замёрзнув однажды, ваше чадо сможет понять, что верхняя одежда действительно помогает сохранять тепло. То есть, мозг ребёнка должен „погружаться в прошлое“, но вряд ли будет мыслить о том, что может произойти с ним в будущем».

 Ученые  считают, что результаты их исследования могут помочь папам и мамам наладить взаимопонимание со своими маленькими дочками и сыновьями.

«Если вы повторяете ребёнку „Сделай то-то и то-то“ снова и снова, не стоит надеяться, что он всё поймёт и сделает, — говорит профессор. — Чтобы малыш выполнил вашу просьбу, нужно каким-то образом заставить его чётко представить ситуацию, к которой может привести его бездействие».

У нас для вас есть цикл тренингов «Когда ребенок сводит с ума», если кому-то это интересно, мы можем дать, чтоб вы провели и выяснили причины или проблемы поведения вашего ребенка.

2) Беседа как мы помогаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...

«Формы взаимодействия ДОУ с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

В исследовательской деятельности мною за основу были взяты труды таких авторов, как Е.П. Арнаутова, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, И.О. Пастухова. В данных источниках даются рекомендации и приемы решения...

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания"

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания" (старшая группа)...

Консультация для родителей «Преодоление трудностей в воспитании детей в современном мире».

Консультация для родителей «Преодоление трудностей в воспитании детей в современном мире»...