Жестокое обращение с детьми
консультация на тему
Способы послушания: "кнут" или "пряник". Специфика поддержки и поощрения ребенка. Специфика вынесения наказаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zhestokoe_obrashchenie_s_detmi.odt | 169.71 КБ |
buklet_zhestokoe_obrashchenie_s_detmi_2.odt | 172.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы послушания: «кнут» или «пряник»
Взрослому запрещается:
- Отвечать агрессией на агрессию
Ребенок пытается вас толкнуть, укусить и даже ударить. Даже если вы хотите показать, как вам больно, недопустимо повторять его действия. Малоэффективны здесь и телесные наказания. Они внушают мысль: «Правда всегда на стороне сильных». В жизнь ребенка может войти система «двойного стандарта»: мама говорит, что драться нельзя, а сама может ударить.
- Использовать крик и бранные слова
Это тоже форма агрессии взрослых. В семьях, где общаются только на повышенных тонах, никто никого не слушает и не слышит. И в последствии у детей может появиться неплохое «развлечение» -доводить маму до истерики и наслаждаться ее криком и слезами: не все же ему плакать! Автор замечательных книг по психологии Владимир Леви пишет: «Родители, пытающиеся изменить своего ребенка, не начиная с себя, зря теряют время». Помните, наши требования помогают ребенку принять человеческую культуру, значит и предъявляться они должны вежливо, культурно.
- Пугать
«Дяди милиционеры», «Злые тети», «Бабайки» - кого только ни превлекают родители, чтобы призвать к порядку ребенка, добиться его послушания. Это может привести к ненужным страхам, а не к желаемому послушанию.
- Использовать угрозы, которые невозможно реализовать
- Поддаваться на провокации
Никогда не вступайте в игру, если ребёнок бросает Вам: «Я тебя больше не люблю. Ты плохая».
- Обещать подарок за «хорошее поведение»
это банальный подход
- Обсуждать действия родных и знакомых в присутствии ребёнка
- Припоминать старые обиды и проступки: должно действовать правило: «наказан-прощен-забыто!»
- Наказывать лишением еды, прогулки, других жизненно необходимых вещей, трудом:
отобьёте желание трудиться
- Унижать
- Супруга — перекладывать обязанность наказывать ребёнка друг на друга:
нельзя быть хорошим за счёт других
Правила сосуществования взрослого и ребёнка:
- Чем реже мы будем употреблять слово «нет», тем больший вес оно будет иметь.
- В кругу семьи проведите « ревизию» правил поведения «хороших мальчиков» («девочек»), отобрав среди них 5-6 категоричных и постоянных «нельзя».
- Чтобы ребенок принял требование, он должен ясно понимать его смысл. Недостаточно строго сказать: «Не трогай плиту!», лучше: «Отойди от плиты, она очень горячая. Можно обжечься».
- Маленькому ребенку необходимы определенные ограничения. Именно в детстве он должен освоить понятия «хорошо» и «плохо», сделать для себя важными нормы, действующие в обществе.
- Когда Вы что-то запрещаете ребенку или требуете послушания, присядьте и посмотрите ему в глаза - это придаст Вашим словам большую значимость. Если вы не смотрите, вас не слышат!
- Ребенку старше двух лет, когда он не в меру разбушевался, скажите, что будете считать до 5 или до 10, чтобы дать ему время успокоится.
- Когда ваше любимое чадо становится неуправляемым, вынужденное решение - оставить его ненадолго в одиночестве: выберите место, где нет игрушек и телевизора. Это вынужденный «тайм-аут» - серьезное наказание для малыша.
- Строгие правила должны относиться к важным сторонам жизни. В тех областях, которые не столь существенны, предоставьте ребенку право выбора.
- Соблюдайте режим дня. Ритмичность, размеренность дает человеку, в том числе ребенку, жизненную опору, снимает тревогу, нервозность
- Детям необходимо «положительное» подкрепление: хвалите ребенка за правильные поступки, даже просто за попытку вести себя хорошо! Хвалите развернуто! Не экономьте добрых слов!
Желаем успехов!
Заповеди родителей
- Не ждите, что ваш ребёнок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.
- Не требуйте от ребёнка платы за всё, что вы для него делаете: вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, то третьему: это необходимый закон благодарности
- Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, «ибо что посеешь, то и взойдет».
- Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и его проблемы не менее важны для него, чем ваши для вас.
- Не унижайте его.
- Не мучайте себя, если не можете что-то делать для своего ребёнка, сожалейте о том, что можете, а не делаете.
- Помните, что для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.
- Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому того, чего не хотели бы вы, чтоб чужие делали вашему.
- Любите своего ребёнка: неталантливого, вертлявого, непослушного, неряшливого.
- Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок-это праздник, который пока с вами.
Три способа открыть ребёнку свою любовь
1. Слово
Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
2. Прикосновение.
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
3. Взгляд.
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
.
Составила: педагог-психолог МБОУ ЦдиК №8
«Эго»
Маслакова Светлана Александровна
«ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ №8 «ЭГО»
«Жестокое обращение с детьми»
Красноярск 2015г.
Предварительный просмотр:
Специфика поддержки и поощрения ребёнка
(«метод пряника»)
- - Используйте «метод внушения».
Прежде чем наказывать ребенка, терпеливо объясните ему суть проблемы.
- Предупредите о наказании несколько раз,
прежде чем его исполнить. Это поможет
ребенку увидеть причинно-следственные связи в его поступках, подумать, исправить поведение и,
в и идеале, избежать наказания.
- Есть поступки, за которые нельзя
наказывать: сделал что-то нечаянно, случайно,
не намеренно, не подумав.
- Никогда не наказывайте «впрок»,
на всякий случай, в назидание (как говорила
моя строгая бабушка, сторонница
радикальных мер воздействия: «Знай край,
да не падай»)
- Не начинайте воспитательный процесс
с физических наказаний, постарай -
тесь «достучаться» до сознания малыша,
чтобы послушание вызывал здравый смысл,
а не боязнь наказания.
- Добивайтесь минимального использо -
вания наказания: высказывание: «Человек ко
всему привыкает – и к наказаниям
тоже» относится не только к взрослому,
но и к ребенку.
- Если наказание неизбежно, объясните ребенку,
за что наказали и понимает ли он это сам?
- Наказывайте с любовью, а не со злобой.
Ребенок должен видеть не разъяренное
лицо, а мудрость и огорчение взрослого
по поводу случившегося
-Периодически вспоминайте с ребен-
ком прошедшие «уроки». Старайтесь подходить
к этому как бы «издалека». Выяснить, а как
бы он поступил сейчас? Что он сейчас об
этом думает?
- - Учите ребенка слушать не из страха
- наказания, а из любви и уважения
- к Вам. (доченька, ты решила, что правиль -
- но сделала, взяв домой без разрешения
- чужую игрушку?)
- Взывайте к совести малыша, учите с ран -
него детства, чтобы не пришлось
сетовать: «Понимает только тогда,
когда получит ремня».
Специфика вынесения наказаниям
(«метод кнута»)
- Используйте «метод внушения». Прежде чем наказывать ребенка, терпеливо объясните ему суть проблемы.
- Предупредите о наказании несколько раз, прежде чем его исполнить.
- Есть поступки, за которые нельзя наказывать: сделал что-то нечаянно, случайно, не намеренно, не подумав.
- Никогда не наказывайте «впрок», «на всякий случай».
- Не начинайте воспитательный процесс с физических наказаний, «достучитесь» до сознания малыша, чтобы послушание вызывало здравый смысл, а не боязнь наказания.
- Добивайтесь минимального использования наказания. «Человек ко всему привыкает – и к наказаниям тоже.
- Если наказание неизбежно, объясните ребенку, за что наказали и понимает ли он это сам?
- Наказывайте с любовью, а не со злобой. Ребенок должен видеть не разъяренное лицо, а мудрость и огорчение взрослого по поводу случившегося
- Периодически вспоминайте с ребенком прошедшие «уроки». Старайтесь подходить к этому как бы «издалека». Выяснить, а как бы он поступил сейчас? Что он сейчас об этом думает?
- Учите ребенка слушать не из страха наказания, а из любви и уважения к Вам, чтобы не пришлось сетовать: «Понимает только тогда, когда получит ремня».
Желаем успехов!
Если хотите наказывать ребёнка, соблюдайте правила!
- - Всегда четко соблюдайте позицию «Я взрослый»
- Наказание должно быть равноценно проступку
- - Иногда лучше остановить ребенка физически, чем голосом
- Наказание должно быть сразу после проступка, а не спустя время
- После проступка всегда (а не иногда) следует наказание
- Наказание сопровождается объяснением
- Наказан - прощен, все! Инцидент исчерпан.
- Не ожидайте от ребенка немедленного и беспрекословного повиновения.
- Не вымогайте у ребенка обещаний так больше не делать
- Не унижайте ребенка, и не угрожайте ему.
Чтобы воспитать Человека
НУЖНО:
- Принимать ребенка таким, каков он
есть, чтобы при любых обстоятель-
ствах он был уверен в неизменности
вашей любви к нему.
- Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
- Внушать ребенку, что он все может,
если только поверит в себя и
будет работать.
- Понимать, что в любых проступ-
ках ребенка следует винить, прежде в
сего, себя.
- Не пытаться «лепить» своего ребенка,
а жить с ним общей жизнью; видеть в
нем личность, а не объект воспитания.
- Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
- Помнить, что воспитывают не ваши
слова, а ваш личный пример.
НЕЛЬЗЯ:
- Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он
не лучше и не хуже, он другой, особенный.
- Относиться к ребенку как к сбербанку,
в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают
ее обратно с процентами.
- Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.
- Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных
(но своих) целей.
- Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, бабушек и дедушек.
«ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ №8 «ЭГО»
Тема: «Жестокое обращение с детьми»
Составила: педагог-психолог МБОУ ЦдиК №8 «Эго»
Маслакова Светлана Александровна
Красноярск 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»
Консультация для родителей на тему:«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»...
Для родителей - Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пре...
Презентация к родительскому собранию в детском саду "Жестокое обращение с детьми - Порочный круг насилия".
Данную презентацию я составила используя Интернет-ресерсы, и демонстрировала ее во время общего родительского собрания в детском саду на тему: "Профилактика безнадзорности и правонарушений у несоверше...
Жестокое обращение с детьми
Рассказать родителям, что же такое - жестокое обращение с детьми....
Презентация "Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми"
В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных...
Выступление на августовской научно – практической конференции педагогических работников: «Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми».
В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социаль...
Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...