"Уроки доброты и вежливости"
консультация (младшая группа) по теме
Консультация для родителей "Уроки доброты и вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobroty_i_vezhlivosti.docx | 551.83 КБ |
Предварительный просмотр:
В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. «Дети – увеличительные стекла зла», - как - то заметил Л.Н. Толстой. Неправильные, грубые слова взрослых они услышат быстрее, чем вежливые, так как последнее для детей привычнее, это норма.
Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям. Такое определение дает «Словарь по этике».
Вежливость – способ применения этикета.
Общеизвестно, что самое важное воспитание вежливости у ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения», демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающийся в понимании, уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, что бы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме как родители, так и педагоги.
В детском саду дети общаются друг с другом и с педагогами до 10 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет - только одно из многочисленных средств общения, особо значимое, ценное. Замечено, что педагог часто учит не тому, что говорит, а как говорит, как общается, как относится к детям, коллегам. Нередко взрослый требует вежливости к себе, особого внимания к своим словам, но не умеет слушать, поблагодарить ребенка или извиниться перед ним.
У этикета есть словесные и несловесные средства. Важно обучить детей всему, что связанно с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами.
Самых распространенных «волшебных слов», которые всегда должны быть в «запасе», всего около тридцати.
Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствуют самая непосредственная, прямая зависимость – чем больше даешь, тем больше получаешь.
Так что же мы отдаем из своего «волшебного запаса» в течение дня воспитанникам? Вспоминаем и считаем!
УТРОМ – «доброе утро», «я рада тебя видеть», «здравствуй», «как ты себя чувствуешь?».
ЗА ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ, УЖИНОМ – «приятного аппетита», «благодарю», «спасибо», «позволь за тобой поухаживать», «все было очень вкусно».
ВО ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ - «разреши», «будь добр», «пожалуйста», «извини», «позволь», «прошу прощения».
ПОСЛЕ ТИХОГО ЧАСА – «как спалось?», «как твое здоровье?».
ВЕЧЕРОМ – «добрый вечер», «до свидания», «до завтра», «до встречи», «всего хорошего», «всего доброго».
Воспитанием вежливости педагоги детского сада занимаются во время всех режимным моментов, на любых занятиях и вне их. В детском саду предпочтение часто отдается таким методам, как прямое объяснение этикетных норм, убеждения, разъяснение детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, но самым действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета после личного примера взрослых является игра, особенно ролевая и театрализованная.
Велика также роль художественной литературы, которая дает образцы нравственности, «правильного» и «неправильного» речевого поведения.
Любая совместная продуктивная деятельность детей дает возможность формировать положительное отношение партнеров, использовать правило речевого этикета и беседовать при удобном случае на темы важности, полезности и необходимости соблюдения правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»
С помощью игровых упражнений, инсценирования стихотворения "Вежливая лошадь", дидактических игры "Что такое хорошо и что такое плохо", дети знакомятся с вежливыми словами....
Конспект занятия "Урок Доброты и Вежливости"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 6-7 лет....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе «Урок доброты и вежливости»
Приветствие разными способами. Путешествие на облаке добра в страну Вежливости...
Уроки доброты и вежливости.
Уроки доброты и вежливости....
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
Проект "Уроки доброты и вежливости" 2015 г
Проект "Уроки доброты и вежливости"...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Уроки доброты и вежливости»
Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения – тема очень важная и актуальная, ведь дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих ...