Гендерное воспитание.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Гендер » (англ. gender) – род, который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.
« Гендер » и «пол» понятия нетождественные Термин «пол» делает акцент на биологических особенностях людей; « гендер » - на социокультурных , которых общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола.
Пол - это биологическое деление людей на мужчин и женщин, в котором ребенок впервые определяет себя как индивидуальность. Гендер – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные различия между мужским и женским полом.
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности, что дает в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения
Актуальность проблемы В современном обществе искажаются традиционные модели мужского и женского поведения, а эталоны – образцы мужественности и женственности как никогда противоречивы . Ребенку-дошкольнику порой непросто понять, какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина.
Возможные причины Большой процент разводов в обществе Преобладание неполных семей Главенствующая роль матери в семье Пассивное участие мужчин в воспитании детей Отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек Построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей
По определению ООН, именно гендерные отношения являются одной из глобальных проблем 21 века
Содержание существующих на сегодняшний момент программ воспитания детей в ДОУ составлено без учета гендерных особенностей мальчиков и девочек. В них делается акцент на психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей, без акцента на гендер
Выполнение требований, обозначенных ФГОС ДО, весьма затруднительно без учета особенностей пола обучающихся, поэтому реализация гендерного подхода облегчит реализацию стандартов нового поколения всех уровней образования, будет способствовать повышению качества образования, соответствовать мировым стандартам.
Преодоление разобщенности мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу – одно из важнейших условий реализации гендерного подхода
Вопросами гендерного воспитания и многочисленными исследованиями занимались наши соотечественники : Воронина Ольга Александровна Еремеева Валентина Дмитриевна Хризман Тамара Петровна Кон Игорь Семенович Колесов Дмитрий Васильевич
Гендерное воспитание – целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиций духовно-нравственных ценностей
Великодушие Самостоятельность Достоинство Здоровье Ответственность Интеллигентность Сила Оптимизм Выносливость Чувство юмора Устремленность Честность Любовь Доброта Храбрость Надежность Щедрость
Доброта Чувственность Здоровье Загадочность Любовь Искренность Кротость Заботливость Доброта Скромность Интуиция Чувство юмора Нежность Мечтательность Привлекательность Честность Грация Мягкость Обаяние
Мальчик и девочка – это два разных мира. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть. Такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...
Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе
Цель проекта: Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...