Родительский форум «Воспитываем добротой» для родителей подготовительной к школе группы.
материал (подготовительная группа) на тему

Михалева Надежда Александровна

Родительское собрание по вопросам нравственного воспитания и развития эмоций и чувств детей старшего дошкольного возраста;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_forum_vospityvaem_dobrotoy.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 21 Калининского района

Родительский форум

«Воспитываем добротой»

для родителей подготовительной

к школе группы.

                                                 Подготовила и провела:

                                                 Воспитатель Михалева Н.А

Г. Санкт-Петербург

Родительский форум «Воспитываем добротой».

Цель:        - Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам

нравственного воспитания и развития эмоций и чувств детей старшего дошкольного возраста;

- формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы;

  • реализовывать единый подход в воспитании и развитии детей в семье и в детском саду, согласовывать действия по преодолению трудностей;
  • транслировать лучший опыт семейного воспитания;
  • повышать авторитет педагогов группы в глазах родителей.

Предварительная работа: - Предложить родителям подготовить к встрече

« Дневник добрых дел»;

  • приготовить материалы для работы веселой мастерской;
  • оформить фотовыставку детских и семейных фотографий « От улыбки хмурый день светлей»;
  • оформить выставку детских рисунков на тему: «Добрым жить на белом свете веселей»;
  • оформить выставку литературы по данной теме;
  • подготовить для всех родителей памятку «Искусство наказывать и прощать»;
  • оформить группу советами М. Монтессори о воспитании детей, высказываниями великих людей;
  • провести анкетирование родителей на тему « О способах воспитания», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам воспитания, правильно организовать дискуссию по данной теме.

                                   Ход собрания:

На мольберте красочно обозначена тема встречи. Педагоги приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом беседы родители знакомятся с советами и рекомендациями по воспитанию детей, материалами выставки.

Педагог начинает встречу отрывком из стихотворения ...:

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребенку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастье к вам вернется.

И нежной лаской вновь и вновь В вас чья-то радость отзовется.

- Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Тема нашей встречи «Не прячьте доброты своей...» Чувства - это особая форма отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетичесще, интеллектуальные.

С целью активизации родительского внимания к теме форума педагог предлагает родителям ответить на вопросы:

  1. Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, патриотизм, гуманность, любовь и др.)
  2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
  3. Придумайте синонимы и родственные слова к словам «доброта» (благой, добродетельный, доблестный, добродушный, благодушный, добросердечный, гуманный, человечный, душевный..), «дружба» (дружество, дружелюбие, доброжелательство, лад, мир, согласие,
  4. панибратство, короткое знакомство, побратимство, (благо)приязнь, любовь, братание, единение, общение.)

- Одним из условий успешного развития нравственных качеств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются.

Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?

- В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит непосредственность. S - Он способен подчинять эмоции своим близким целям.

-  Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.

-  Начинает осознавать свои переживания.

- Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умении е сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно        относиться к         природе.

Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на        происходящее        вокруг,

потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям; окружающим взрослым....

Воспитывая добром, в ответ мы получаем добро! Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека:

  • За добро добром платят.
  • Делай другому добро - будешь сам без беды.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Добро сеять, добро и пожинать.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Учись доброму - худое на ум не пойдем.
  • Истинное добро всегда просто.

Педагог предлагает родителям рассказать, о чем они написали в дневниках добрых дел. ( Дневники велись в течении двух недель. Родители записывали в них добрые дела и поступки, дети делали иллюстрации)

Вопросы для общей дискуссии:

  1. Понравилось ли вам вести дневники добрых дел?
  2. Какие добрые дела запомнились вашей семье больше всего?
  3. Какую воспитательную роль сыграли дневники для вашего ребенка? Для всей семьи?
  4. Будете ли вы продолжать вести такие дневники в будущем? Действительно, такая форма работы сближает детей и родителей, помогает с воспитательной пользой проводить совместное время, проникнуться детскими проблемами, помочь решить их, что в свою очередь благотворно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка.

А сейчас сюрприз.

- У вас на столах тексты, подпевайте!

В группу приглашаются дети и исполняют песню «Дорогою добра», муз М.Минкова, .сл. Ю.Энтина. (Текст песни у родителей на столах, желающие подпевают.)

Радиостанция «Детская волна».

Педагог предлагает родителям прослушать размышления детей о наказаниях и отгадать по голосу своего ребенка.

Детям предлагались следующие вопросы:        *

  1. Тебя часто наказывают дома?
  2. Как тебя наказывают?
  3. Как ты думаешь, наказания помогают воспитывать детей или вредят?
  4. Когда ты вырастешь, будешь ли наказывать своих детей?

Предлагаю вам поиграть.

За минуту вам надо вспомнить и записать добрые слова и слова-приветствия. Начнём со слова «здравствуйте»...

Веселая мастерская.

- Во все времена показателем нравственного развития человека служило его отношение к природе, умение восхищаться её красотой. Основы любви к родной природе закладываются в детстве. Совместные творческие занятия сближают родителей и детей, делают их общение эмоционально насыщенным. Сегодня мы в гостях у зимнего леса.

Чародейкою зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит...

Ф. Тютчев

Прекрасен русский лес зимой! Давайте и мы прикоснемся к этой красоте! В нашей мастерской есть краски, кисти, карандаши, разноцветная бумага, шишки, желуди. Помогите зимнему лесу стать еще красивее. (Дети вместе с родителями принимают участие в создании коллективной творческой работы «Зимний лес».)

По окончании работы педагог с родителями создают общий макет зимнего леса. Подведение итогов форума, обмен мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»

Тип проекта:—    информационно-практико-ориентированный;—    детско-родительский;—    долгосрочный....

Конспект родительского собрания «Весенние встречи» для родителей подготовительной к школе группы.

Тема: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Форма проведения: групповая дискуссия с игровыми элементами.Цель собрания: Актуализация знаний родителей по проблеме психологической готовности к шко...

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы Тема: «Ребенок на пороге школы»

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...

Выступление на общем родительском собрании для родителей подготовительных к школе групп: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению»

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость по русскому языку и чтению....

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы На тему: «Ребенок на пороге школы»

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группыНа тему: «Ребенок на пороге школы»Повестка дняПредставление учителей, психолога.Интервью детей (Просмотр виде - сюжет...

Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы

В данной разработке коллеги могут найти полезную информацию для проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе...

Родительское собрание ( с присутствием детей) в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу».

Родительское собрание ( с присутствием детей) в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу».    План подготовки и проведения родительского собрания.Беседы с...