Родительский форум «Воспитываем добротой» для родителей подготовительной к школе группы.
материал (подготовительная группа) на тему
Родительское собрание по вопросам нравственного воспитания и развития эмоций и чувств детей старшего дошкольного возраста;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_forum_vospityvaem_dobrotoy.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 21 Калининского района
Родительский форум
«Воспитываем добротой»
для родителей подготовительной
к школе группы.
Подготовила и провела:
Воспитатель Михалева Н.А
Г. Санкт-Петербург
Родительский форум «Воспитываем добротой».
Цель: - Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам
нравственного воспитания и развития эмоций и чувств детей старшего дошкольного возраста;
- формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы;
- реализовывать единый подход в воспитании и развитии детей в семье и в детском саду, согласовывать действия по преодолению трудностей;
- транслировать лучший опыт семейного воспитания;
- повышать авторитет педагогов группы в глазах родителей.
Предварительная работа: - Предложить родителям подготовить к встрече
« Дневник добрых дел»;
- приготовить материалы для работы веселой мастерской;
- оформить фотовыставку детских и семейных фотографий « От улыбки хмурый день светлей»;
- оформить выставку детских рисунков на тему: «Добрым жить на белом свете веселей»;
- оформить выставку литературы по данной теме;
- подготовить для всех родителей памятку «Искусство наказывать и прощать»;
- оформить группу советами М. Монтессори о воспитании детей, высказываниями великих людей;
- провести анкетирование родителей на тему « О способах воспитания», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам воспитания, правильно организовать дискуссию по данной теме.
Ход собрания:
На мольберте красочно обозначена тема встречи. Педагоги приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом беседы родители знакомятся с советами и рекомендациями по воспитанию детей, материалами выставки.
Педагог начинает встречу отрывком из стихотворения ...:
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь В вас чья-то радость отзовется.
- Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Тема нашей встречи «Не прячьте доброты своей...» Чувства - это особая форма отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетичесще, интеллектуальные.
С целью активизации родительского внимания к теме форума педагог предлагает родителям ответить на вопросы:
- Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, патриотизм, гуманность, любовь и др.)
- Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
- Придумайте синонимы и родственные слова к словам «доброта» (благой, добродетельный, доблестный, добродушный, благодушный, добросердечный, гуманный, человечный, душевный..), «дружба» (дружество, дружелюбие, доброжелательство, лад, мир, согласие,
- панибратство, короткое знакомство, побратимство, (благо)приязнь, любовь, братание, единение, общение.)
- Одним из условий успешного развития нравственных качеств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.
Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются.
Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?
- В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит непосредственность. S - Он способен подчинять эмоции своим близким целям.
- Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.
- Начинает осознавать свои переживания.
- Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.
При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умении е сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе.
Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг,
потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям; окружающим взрослым....
Воспитывая добром, в ответ мы получаем добро! Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека:
- За добро добром платят.
- Делай другому добро - будешь сам без беды.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Добрый человек в добре живет век.
- Добро сеять, добро и пожинать.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Учись доброму - худое на ум не пойдем.
- Истинное добро всегда просто.
Педагог предлагает родителям рассказать, о чем они написали в дневниках добрых дел. ( Дневники велись в течении двух недель. Родители записывали в них добрые дела и поступки, дети делали иллюстрации)
Вопросы для общей дискуссии:
- Понравилось ли вам вести дневники добрых дел?
- Какие добрые дела запомнились вашей семье больше всего?
- Какую воспитательную роль сыграли дневники для вашего ребенка? Для всей семьи?
- Будете ли вы продолжать вести такие дневники в будущем? Действительно, такая форма работы сближает детей и родителей, помогает с воспитательной пользой проводить совместное время, проникнуться детскими проблемами, помочь решить их, что в свою очередь благотворно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка.
А сейчас сюрприз.
- У вас на столах тексты, подпевайте!
В группу приглашаются дети и исполняют песню «Дорогою добра», муз М.Минкова, .сл. Ю.Энтина. (Текст песни у родителей на столах, желающие подпевают.)
Радиостанция «Детская волна».
Педагог предлагает родителям прослушать размышления детей о наказаниях и отгадать по голосу своего ребенка.
Детям предлагались следующие вопросы: *
- Тебя часто наказывают дома?
- Как тебя наказывают?
- Как ты думаешь, наказания помогают воспитывать детей или вредят?
- Когда ты вырастешь, будешь ли наказывать своих детей?
Предлагаю вам поиграть.
За минуту вам надо вспомнить и записать добрые слова и слова-приветствия. Начнём со слова «здравствуйте»...
Веселая мастерская.
- Во все времена показателем нравственного развития человека служило его отношение к природе, умение восхищаться её красотой. Основы любви к родной природе закладываются в детстве. Совместные творческие занятия сближают родителей и детей, делают их общение эмоционально насыщенным. Сегодня мы в гостях у зимнего леса.
Чародейкою зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит...
Ф. Тютчев
Прекрасен русский лес зимой! Давайте и мы прикоснемся к этой красоте! В нашей мастерской есть краски, кисти, карандаши, разноцветная бумага, шишки, желуди. Помогите зимнему лесу стать еще красивее. (Дети вместе с родителями принимают участие в создании коллективной творческой работы «Зимний лес».)
По окончании работы педагог с родителями создают общий макет зимнего леса. Подведение итогов форума, обмен мнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»
Тип проекта:— информационно-практико-ориентированный;— детско-родительский;— долгосрочный....
Конспект родительского собрания «Весенние встречи» для родителей подготовительной к школе группы.
Тема: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Форма проведения: групповая дискуссия с игровыми элементами.Цель собрания: Актуализация знаний родителей по проблеме психологической готовности к шко...
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы Тема: «Ребенок на пороге школы»
Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...
Выступление на общем родительском собрании для родителей подготовительных к школе групп: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению»
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость по русскому языку и чтению....
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы На тему: «Ребенок на пороге школы»
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группыНа тему: «Ребенок на пороге школы»Повестка дняПредставление учителей, психолога.Интервью детей (Просмотр виде - сюжет...
Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы
В данной разработке коллеги могут найти полезную информацию для проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе...
Родительское собрание ( с присутствием детей) в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу».
Родительское собрание ( с присутствием детей) в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу». План подготовки и проведения родительского собрания.Беседы с...