«Путешествие в лес». Открытое занятие по развитию речи для родителей.
план-конспект занятия (старшая группа)

Гудимчик Елена Владимировна

Воспитывать гуманное отношение к животным, развивать наблюдательность, умение «читать» и понимать поведение животных, их намерения по характерным движениям, позам. Закрепить понятие «дикие» животные. Закреплять знания, о явлениях природы весной, о признаках весны: тепла, день длинный, солнце не только светит, но и греет, птицы весело поют. Формировать речевые умения: словесно описывать животных, их поведение, действия. Упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов и окончаний. Правильно использовать в речи глаголы. Пополнять словарный запас. Развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику в сочетании речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_les.docx65.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида «Сказка»

г. Лабытнанги

Открытое занятие по развитию речи для родителей

Тема: «Путешествие в лес»

Выполнила: воспитатель Кучугура Е.В.

C:\Users\User\Desktop\лес.jpg

Программное содержание:     

Воспитывать гуманное отношение к животным, развивать наблюдательность, умение «читать» и понимать поведение животных, их намерения по характерным движениям, позам. Закрепить понятие «дикие» животные. Закреплять знания, о явлениях природы весной, о признаках весны: тепла, день длинный, солнце не только светит, но и греет, птицы весело поют. Формировать речевые умения: словесно описывать животных, их поведение, действия. Упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов и окончаний. Правильно использовать в речи глаголы. Пополнять словарный запас. Развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику в сочетании речи.

Предшествующая работа , чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций о животных, заучивание стихов, загадок, наблюдения в природе.

Материал к занятию: Игрушки - животных, игрушка - солнце, птицы (воробей, синица, сорока, ворона). На каждого ребенка по 2 - 3 картинки с изображением домашних и диких животных. Дом для зверей, деревья - ель, березы. Игрушки или шапочки еж, лиса, волк, заяц.

Ход занятия.

Звучит музыка «голоса птиц».

Воспитатель:    

Ребята, что вы слышите?

А хотите отправиться в лес?

(Идут по лесу) В лесу деревья, птицы поют, животные,

солнышко светит.

Воспитатель:  

Ребята, а чему радуются птицы, как вы думаете?

Дети:        

Теплу, свету, солнышку, весна наступает.

Воспитатель:    

Круглое и яркое дарит всем тепло,

Встало очень рано по небу пошло.

Закатилось вечером за леском

Угадайте, дети, говорю о ком?

Дети:        

О солнышке.

Воспитатель:

(В руках у него солнце)

А теперь приготовьте пальчики и будем играть с

солнышком и наблюдать за ним глазами.

Физкультминутка

Солнце высоко, высоко на небе смотрит на нас

(Дети на носочках тянутся к солнцу, глаза смотрят вверх.)

Теперь солнце на небе слева от нас (влево)

А теперь оно справа от нас (на право)

Солнышко опять сияет, сверкает высоко в небе (взгляд вверх)

Солнышко закатилось, село (приседают, глаза смотрят вниз)

Воспитатель:    

Под солнышком всем хорошо живется, под ним мы

любим играть, бегать скакать и не только мы...

Как вы думаете, кто кроме нас людей любит

играть под солнышком?


Дети:        

Животные, птицы, насекомые.

Воспитатель:    

Назовите, какие животные и птицы живут в лесу?

Дети:        

Лиса, еж, медведь, белка, заяц, воробей, ворона,

Сорока.

Воспитатель:    

В лесу могут жить сказочные герои.

С кем бы вы хотели встретиться?

(Смотрит под кустик)

Ой! Я кажется, за кустиком вижу

Старичка - Молчка.

Он добрый дедушка, любит детей.

Игра инсценировка

Дети хорошо и четко проговаривают текст.

Воспитатель:    

Дети давайте поищем дедушку Молчка.

Искать его нужно тихо, но, слова говорить четко и внятно,

чтобы дедушка услышал.

Чики - чики, чики - кок!

Здравствуй дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать,

Где ты добрый старичок?

Тишина... Пришел Молчок.

Не спугни его смотри

Тссс ничего не говори.

Воспитатель:

Наклоняется к кустику (достает игрушку гнома)

Д. Молчок:

Я с вами хочу поиграть в игру «Веселые

превращения»

(Дети одевают шапочки животных - кони, козы, зайцы)

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

Кони:

Хорошо пока живем

На лугу траву жуем.

Д. Молчок:

Куры, куры, как живете?

Куры, куры, что грызете?

Кони:

Хорошо пока живем,

Но простите, не грызем,

Но... мы клюем проворно

На дорогах зерна.

Д. Молчок:

Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

Кони:

Хорошо пока живем,

Но простите, не клюем,

А дерем мы поутру

С молодых осин кору.

Д. Молчок:

Зайцы, зайцы, как живете?

Что вы зайчики дерете?

Кони:

Хорошо пока живем,

Но простите, не дерем,

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

Д. Молчок:

А вы, мишки, как живете?

А, вы мишки, что грызете?

Кони:

Хорошо пока живем,

Но простите, не грызем,

Мы в берлоге все лежим

Тихо сладко мы сопим.

Д. Молчок:

Я здесь хозяин в лесу, охраняю тишину.

Чтоб никто не нарушал.

Чтобы всем животным, было здесь спокойно.

До свиданья дети.

Иду осматривать свои владенья.

Дети:

До свидания дедушка Молчок.

Воспитатель:

А мы ребята, пойдем дальше в лес.

Что-то там за дерево вдали виднеется?

Дети:

Елка

Воспитатель:

А еще, какие вечнозеленые деревья вы знаете?

Дети:

Сосна, можжевельник, пихта.

Воспитатель:

Отгадайте загадку «Под соснами, под елками,

Живет мешок с иголками»

«Ползун ползет, иголки везет»

(Дети находят ежа)

Воспитатель:    

Кто расскажет стихотворение

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

И лизнув его в бочок

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется

В рот не суй, что попадется.

П. Воронько

Воспитатель:

Зачем ежику иголки?

Дети:

Защищаться от врагов

Воспитатель:

А какие, у ежика враги?

Давайте изобразим защитную позу ежика.

(Дети показывают, как ежик сворачивается в клубок)

Воспитатель:      

Кто из вас видел живого ежа?

Расскажите, как это было.

(Беседа с детьми. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами)

У кого дома жил ежик?

Чем его кормили?

Где он спал?

(Рассказы детей 2-3 рассказа)

Воспитатель:    

Каких еще животных вы встречали в лесу, на лугу, у реки расскажите.

Физкультминутка

Речевая подвижная игра «Волк»

Дети по лесу гуляли,
Но вот сучья затрещали,
Дети, дети, не зевайте,
Волк! За елкой - убегайте!(2 - 3 раза)

Воспитатель:  

А какие еще дикие животные живут в лесу?

Дети:        

Лиса, рысь.

Воспитатель:  

А сейчас присядем на полянке и поиграем.

Детская игра « Что у кого»,

«Кто кем будет»

У детей у каждого картинка с изображение дикого животного. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного.
Дети:        

У медведя есть туловище, голова, пасть, 4 лапы,

у него маленький хвост и уши.

Медвежонок будет медведем.

Воспитатель:  

Дети смотрите, вон на той полянке стоит домик

давайте подойдем туда.

(Дети подходят к домику)

Воспитатель:    

Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети:        

Дикие животные

Детская игра «Чей домик»

Детям раздаются картинки с изображением домашних животных. Они подходят к домику и кладут в окно только диких животных.

Воспитатель:    

А сейчас проверим, нет ли тут лишних жильцов.

Назовите всех членов семьи

(Картинка)

Медведь, медведица, медвежонок

Заяц, зайчонок

Волк, волчонок

Еж

Воспитатель:  

А теперь пора домой.     (Идут по лесу)

Физкультминутка

Мы пришли в весенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

(Ходьба по комнате, разводят руками)

Справа березка стоит

(Отводят руку вправо)

Слева - елка на нас глядит

(Отводят руку и прослеживают взглядом)

Вот и зайка проскакал

(Прыжки)

От лисы он убежал

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет

(Руки на талии, повороты влево, вправо)

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет он нас

(Приседают)

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

(Разводят руками и быстро садятся на свои места)

Воспитатель:  

Где мы с вами были?

Кого видели в лесу?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:    

Где вы еще хотите побывать?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой  речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...