«Путешествие в лес». Открытое занятие по развитию речи для родителей.
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитывать гуманное отношение к животным, развивать наблюдательность, умение «читать» и понимать поведение животных, их намерения по характерным движениям, позам. Закрепить понятие «дикие» животные. Закреплять знания, о явлениях природы весной, о признаках весны: тепла, день длинный, солнце не только светит, но и греет, птицы весело поют. Формировать речевые умения: словесно описывать животных, их поведение, действия. Упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов и окончаний. Правильно использовать в речи глаголы. Пополнять словарный запас. Развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику в сочетании речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_les.docx | 65.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
г. Лабытнанги
Открытое занятие по развитию речи для родителей
Тема: «Путешествие в лес»
Выполнила: воспитатель Кучугура Е.В.
Программное содержание:
Воспитывать гуманное отношение к животным, развивать наблюдательность, умение «читать» и понимать поведение животных, их намерения по характерным движениям, позам. Закрепить понятие «дикие» животные. Закреплять знания, о явлениях природы весной, о признаках весны: тепла, день длинный, солнце не только светит, но и греет, птицы весело поют. Формировать речевые умения: словесно описывать животных, их поведение, действия. Упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов и окончаний. Правильно использовать в речи глаголы. Пополнять словарный запас. Развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику в сочетании речи.
Предшествующая работа , чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций о животных, заучивание стихов, загадок, наблюдения в природе.
Материал к занятию: Игрушки - животных, игрушка - солнце, птицы (воробей, синица, сорока, ворона). На каждого ребенка по 2 - 3 картинки с изображением домашних и диких животных. Дом для зверей, деревья - ель, березы. Игрушки или шапочки еж, лиса, волк, заяц.
Ход занятия.
Звучит музыка «голоса птиц».
Воспитатель:
Ребята, что вы слышите?
А хотите отправиться в лес?
(Идут по лесу) В лесу деревья, птицы поют, животные,
солнышко светит.
Воспитатель:
Ребята, а чему радуются птицы, как вы думаете?
Дети:
Теплу, свету, солнышку, весна наступает.
Воспитатель:
Круглое и яркое дарит всем тепло,
Встало очень рано по небу пошло.
Закатилось вечером за леском
Угадайте, дети, говорю о ком?
Дети:
О солнышке.
Воспитатель:
(В руках у него солнце)
А теперь приготовьте пальчики и будем играть с
солнышком и наблюдать за ним глазами.
Физкультминутка
Солнце высоко, высоко на небе смотрит на нас
(Дети на носочках тянутся к солнцу, глаза смотрят вверх.)
Теперь солнце на небе слева от нас (влево)
А теперь оно справа от нас (на право)
Солнышко опять сияет, сверкает высоко в небе (взгляд вверх)
Солнышко закатилось, село (приседают, глаза смотрят вниз)
Воспитатель:
Под солнышком всем хорошо живется, под ним мы
любим играть, бегать скакать и не только мы...
Как вы думаете, кто кроме нас людей любит
играть под солнышком?
Дети:
Животные, птицы, насекомые.
Воспитатель:
Назовите, какие животные и птицы живут в лесу?
Дети:
Лиса, еж, медведь, белка, заяц, воробей, ворона,
Сорока.
Воспитатель:
В лесу могут жить сказочные герои.
С кем бы вы хотели встретиться?
(Смотрит под кустик)
Ой! Я кажется, за кустиком вижу
Старичка - Молчка.
Он добрый дедушка, любит детей.
Игра инсценировка
Дети хорошо и четко проговаривают текст.
Воспитатель:
Дети давайте поищем дедушку Молчка.
Искать его нужно тихо, но, слова говорить четко и внятно,
чтобы дедушка услышал.
Чики - чики, чики - кок!
Здравствуй дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать,
Где ты добрый старичок?
Тишина... Пришел Молчок.
Не спугни его смотри
Тссс ничего не говори.
Воспитатель:
Наклоняется к кустику (достает игрушку гнома)
Д. Молчок:
Я с вами хочу поиграть в игру «Веселые
превращения»
(Дети одевают шапочки животных - кони, козы, зайцы)
Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
Кони:
Хорошо пока живем
На лугу траву жуем.
Д. Молчок:
Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что грызете?
Кони:
Хорошо пока живем,
Но простите, не грызем,
Но... мы клюем проворно
На дорогах зерна.
Д. Молчок:
Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
Кони:
Хорошо пока живем,
Но простите, не клюем,
А дерем мы поутру
С молодых осин кору.
Д. Молчок:
Зайцы, зайцы, как живете?
Что вы зайчики дерете?
Кони:
Хорошо пока живем,
Но простите, не дерем,
А грызем мы ловко
Свежую морковку.
Д. Молчок:
А вы, мишки, как живете?
А, вы мишки, что грызете?
Кони:
Хорошо пока живем,
Но простите, не грызем,
Мы в берлоге все лежим
Тихо сладко мы сопим.
Д. Молчок:
Я здесь хозяин в лесу, охраняю тишину.
Чтоб никто не нарушал.
Чтобы всем животным, было здесь спокойно.
До свиданья дети.
Иду осматривать свои владенья.
Дети:
До свидания дедушка Молчок.
Воспитатель:
А мы ребята, пойдем дальше в лес.
Что-то там за дерево вдали виднеется?
Дети:
Елка
Воспитатель:
А еще, какие вечнозеленые деревья вы знаете?
Дети:
Сосна, можжевельник, пихта.
Воспитатель:
Отгадайте загадку «Под соснами, под елками,
Живет мешок с иголками»
«Ползун ползет, иголки везет»
(Дети находят ежа)
Воспитатель:
Кто расскажет стихотворение
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
И лизнув его в бочок
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется
В рот не суй, что попадется.
П. Воронько
Воспитатель:
Зачем ежику иголки?
Дети:
Защищаться от врагов
Воспитатель:
А какие, у ежика враги?
Давайте изобразим защитную позу ежика.
(Дети показывают, как ежик сворачивается в клубок)
Воспитатель:
Кто из вас видел живого ежа?
Расскажите, как это было.
(Беседа с детьми. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами)
У кого дома жил ежик?
Чем его кормили?
Где он спал?
(Рассказы детей 2-3 рассказа)
Воспитатель:
Каких еще животных вы встречали в лесу, на лугу, у реки расскажите.
Физкультминутка
Речевая подвижная игра «Волк»
Дети по лесу гуляли,
Но вот сучья затрещали,
Дети, дети, не зевайте,
Волк! За елкой - убегайте!(2 - 3 раза)
Воспитатель:
А какие еще дикие животные живут в лесу?
Дети:
Лиса, рысь.
Воспитатель:
А сейчас присядем на полянке и поиграем.
Детская игра « Что у кого»,
«Кто кем будет»
У детей у каждого картинка с изображение дикого животного. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного.
Дети:
У медведя есть туловище, голова, пасть, 4 лапы,
у него маленький хвост и уши.
Медвежонок будет медведем.
Воспитатель:
Дети смотрите, вон на той полянке стоит домик
давайте подойдем туда.
(Дети подходят к домику)
Воспитатель:
Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети:
Дикие животные
Детская игра «Чей домик»
Детям раздаются картинки с изображением домашних животных. Они подходят к домику и кладут в окно только диких животных.
Воспитатель:
А сейчас проверим, нет ли тут лишних жильцов.
Назовите всех членов семьи
(Картинка)
Медведь, медведица, медвежонок
Заяц, зайчонок
Волк, волчонок
Еж
Воспитатель:
А теперь пора домой. (Идут по лесу)
Физкультминутка
Мы пришли в весенний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
(Ходьба по комнате, разводят руками)
Справа березка стоит
(Отводят руку вправо)
Слева - елка на нас глядит
(Отводят руку и прослеживают взглядом)
Вот и зайка проскакал
(Прыжки)
От лисы он убежал
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет
(Руки на талии, повороты влево, вправо)
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет он нас
(Приседают)
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
(Разводят руками и быстро садятся на свои места)
Воспитатель:
Где мы с вами были?
Кого видели в лесу?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Где вы еще хотите побывать?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...