Родительское собрание
материал на тему
Родительское собрание по пожарной безопасности
Тема: «Безопасность детей - в наших руках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по пожарной безопасности
Тема: «Безопасность детей - в наших руках»
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.
Задачи:
1. Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.
2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.
Подготовительная работа:
1) Подобрать и изучить литературу по данной теме.
2) Подобрать ситуации для родителей по ПБ
3) Компьютер, проектор, экран
4) Столы и стулья для участников
5) Платок для игры «Слепой и поводырь»
6) Адресные альбомы на каждого участника
7) Подборка мультфильма по ПБ
Ход родительского собрания:
I Вступительная часть:
Воспитатель:
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.
Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.
Важным шагом в развитии первобытных людей стало использование огня для плавки металла. Применение пара для механической работы. От паровой машины до «огня» атомных реакторов.
В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь либо прямо, либо через посредство его производного теплоносителя.
Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? » Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)
Вывод.
1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасногоповедения.
2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.
3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.
Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».
1. Задание:
Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение — оглядись: сумеешь ли выйти? » Это мы сейчас и проверим.
1) Где находятся запасные выходы в нашем здании?
2) Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?
2. Задание:
Обсуждение ситуации:
Вариант № 1
1. Вы возвращаетесь вечером с работы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов правильный Ответ:
а) подойти и спросить, что там дымит;
б) войти внутрь и посмотреть, что горит;
в) быстро позвонить в пожарную охрану.
Ответ: в
2. Назовите основные причины гибели людей при пожаре.
Ответ: паника, дым, открытый огонь, неумелые действия людей, повышение температуры воздуха, уменьшение кислорода.
Вариант № 2
1. Придя с работы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Какими должны быть ваши действия?
а) войти в дом и узнать причину задымления;
б) взять у соседей ведро и потушить огонь;
в) позвонить 101;
г) сообщить соседям о пожаре;
д) стоять и смотреть на свой дом.
Ответ: в, г.
2. Чем опасны вещества, которые выделяются при горении синтетических материалов?
Ответ: поражают органы дыхания, вызывая их отравление
Вариант № 3
1. Вы сидите, дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:
а) взять отвертку и починить розетку;
б) сообщить соседям;
в) обрезать провод;
г) отключить электричество;
д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку
е) открыть окно, чтобы было чем дышать;
ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится).
Ответы: г, б, ж,
2. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в квартире?
Ответ: сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.
3.Задание.
Воспитатель:
На что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению при пожаре?
1. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
2. Какую роль играет положительный пример взрослых?
Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что нельзя оставлять огонь без присмотра, если родители сами этого не делают.)
3. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию
4. Как вы думаете, нужны ли запреты?
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.
Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.
4.Задание.
Игра «Слепой и поводырь».
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто — второго. Первый номер играет роль слепого, а второй — поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.
Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)
- Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнера.)
- Как вы думаете, а в отношениях «родитель — ребенок», кто какую роль выполняет? (Ребенок — это слепой, а родитель — поводырь)
Вывод: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.
Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего беспокоит родителя ребенка среднего дошкольного возраста? (Ответы родителей.)
Воспитатель записывает возможные опасности на доске; предлагается материал по нескольким опасным ситуациям.
5. Задание.
Обсуждение ситуации: «Что надо делать, если дома случился пожар?»
Родители предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Предлагаю еще раз послушать правила ПБ
ПРАВИЛО 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды
ПРАВИЛО 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей
ПРАВИЛО 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН
ЭТОТ НОМЕР-101
ЕСЛИ К ВАМ ПРИДЁТ БЕДА -
ПОЗВОНИ СКОРЕЙ ТУДА,
А ЕСЛИ НЕТ ТЕЛЕФОНА,
ПОЗОВИ ЛЮДЕЙ С БАЛКОНА.
ПРАВИЛО 4. При пожаре дым опаснее огня. Большинство людей погибает от дыма при пожаре. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
ЗАПОМНИТЬ И ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:
ЧАЩЕ В ПОЖАРАХ ГИБНУТ ОТ ДЫМА!
ПРАВИЛО 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и, ты задохнёшься.
ПРАВИЛО 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
ПРАВИЛО 7. Когда приедут пожарные, во всё их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Воспитатель: В случае пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:
• Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что где горит.
• Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
• Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
• Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
• При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
• Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
• Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
III. Подведение итогов родительского собрания.
Воспитатель: В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
И чтобы дети не растерялись в опасных ситуациях, мы Вам предлагаем дома заполнить адресный альбом с необходимыми телефонами
(Готовая заготовка – на листе милиционер, пожарный, врач – родители дома вместе с ребёнком впишут номера телефонов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...