"Нравственно-патриотическое воспитание детей"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Атекова Анжела Тагировна

Родительское собрание в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_konkursa.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало – Ненецкий автономный округ

Департамент образования Администрации Пуровского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка»

Родительское собрание в средней группе на тему:

«Нравственно – патриотическое воспитание детей»

                                                                  Подготовила

Атекова Анжела Тагировна,

воспитатель, вторая квалификационная категория

п. Пурпе – 1, 2015 год

Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей.                                                                                     

 Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

Повестка:

  1. Вступительная часть - разминка «Сложи пословицу»;
  2. педагогический всеобуч (семейное воспитание, нравственное и патриотическое воспитание);
  3. введение в проблему («Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»);
  4. презентация «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе); памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»;
  5. Рефлексия «Волшебный клубочек»

Ход собрания.

(звучит тихая музыка, родители располагаются в группе)

  1. Вступительная часть

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, надо название темы собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты пословиц. Родители делятся на 3 группы и собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом». 
Зачитываются родителями пословицы:
         Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Итог разминки.
- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Тема нашей встречи «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

  1. Педагогический всеобуч

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

  1. Введение в проблему

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

В дошкольном учреждении всегда уделялось большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины.
      Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Воспитатель: Как вы считаете, какова роль семьи в патриотическом воспитании ребенка?

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Мама и папа – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Родина начинается с семьи. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

  1. Презентация «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе); памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»

В течение всего года, в нашем детском саду, велась большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Было проведено множество разнообразных мероприятий, тематических занятий, выставок, конкурсов, встреч, праздников, развлечений, и конечно наша группа активно в них участвовала.

Хотим представить вашему вниманию - семейный, детско-родительский проект, по воспитанию нравственных чувств и патриотизма.

В рамках тематической недели посвящённой Дню защитников Отечества, мы пригласили Павла Викторовича так, как он по профессии – военный, поделится своими знаниями о Российской армии. Семья с охотой откликнулась на наше предложение, и подготовили целый проект.

Участие в проекте приняла вся семья. Отец - Павел Викторович - ветеран военной службы, подполковник запаса, познакомил детей с профессией военнослужащего.

Рассказал, как он защищал нашу Родину, а на слайд-шоу представил фотоальбом «Годы моей службы».

Но самое интересное для ребят оказалось знакомство с   элементами вооружения солдат: пистолетом, кобурой, противогазом.

Мама - Марина Петровна подготовила вместе с детьми  целую концертную программу: старшая дочь – Софья спела песню «Маленький кораблик».

Дочка-Маша и сыновья Алеша, Сережа, Миша представили поделки на тему «военная техника» (вертолет, самолет, паровоз, корабль), сделанные своими руками из бросового материала, и представили их в стихотворной форме.

Мы хотим еще раз поблагодарить семью Воловиченко за активное участие в жизни группы.

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по воспитанию в детях чувства патриотизма. Эти памятки мы дарим вам. Рекомендации, которые здесь даны, надеемся, помогут нам вместе «зародить» в детях, то зёрнышко, которое даст ростки уважения, любви, чувства гордости за свой народ, свою страну.

  1. Рефлексия «Волшебный клубочек»

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(Родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....