Нетрадиционные формы общения с родителями в ДОУ.
консультация (подготовительная группа) на тему

Мыльникова Ирина Анатольевна
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников - одно из самых сложных и важных направлений деятельности дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников - одно из самых сложных и важных направлений деятельности дошкольного учреждения.

Его задачи:

1.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

2.Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопомощи.

3.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

4.Поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, помочь им осознать свою воспитательную роль в семье, свой опыт взаимоотношений с ребенком.

В работе с семьей  я использую следующие принципы взаимодействия с родителями:

- Сотрудничество, а не наставничество;

- Индивидуальный подход;

- Системность;

- Гуманизация  подходов к родителям.

Постоянно стараюсь стремиться к тому, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ними, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Включение членов семей воспитанников в деятельность дошкольного учреждения должно подразумевать разнообразные подходы а также использование различных форм взаимодействия, которые можно разделить на традиционные и нетрадиционные. : Нетрадиционные формы с родителями делятся на 4 вида:

1. Информационно-аналитические

2. Познавательные

3. Досуговые

4. Наглядно-информационные

Информационно-аналитические формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования. К этой форме относиться «Школа молодых матерей» .Занятия с родителями проводят методист Ирина Васильевна, медсестра детского сада а также воспитатели группы.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ ( педагоги, ,музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноправными  участниками образовательного процесса.

Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Например, «Мастер-класс» по изготовлению самодельной куклы-оберега

Совместные досуги, праздники.

Участие родителей в выставках и конкурсах

Организация дней открытых дверей.

Выпуск газет.

Организация мини-музеев в группе

Проведение совместных спортивных праздников и развлечений

Игры с педагогическим содержанием.

Занятия о профессиях, которые проводят родители.

Совместное посещение библиотеки

Семинары-практикумы.

Наглядно - информационные формы работы с родителями.

Прежде всего, это уголки для родителей с различной информацией:

  • выставки детских работ
  • информационные листки
  • памятки для родителей
  • выставки книг
  • папки - передвижки
  • папки - ширмы
  • родительская газета, которая оформляется самими родителями.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»- Сухомлинский В.А.

Мы не останавливаемся на достигнутом. Продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек, таков и мир, который он создает вокруг себя. Когда присутствуют в отношениях теплота и открытость, тогда пребывание ребенка в детском саду становится комфортным и радостным, ему хочется приходить туда еще и еще, потому что там хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями

Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников

Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая друг...

СТАТЬЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ»

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родит...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы общения с родителями"

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?Для этого необ...

Нетрадиционные формы общения с родителями детей с ОВЗ при обучении игре «ДИП СОНОР»

Динамические интеллектуальные игры преследования (ДИП), основанные на близких детям сюжетах, моделирующие реальные или вымышленные явления, сочетающие простату правил, является наиболее оптимальными с...

«Нетрадиционные формы общения педагога с родителями» (Консультация для воспитателей)

laquo;От того, как прошло детство, ктовёл ребёнка за руку в детские годы, чтовошло в его разум и сердце из окружающегомира – от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...