«Каждый пишет ,что он слышит»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации для родителей по развитию фонематического слуха и формированию аналитико-звуковой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_pishet.docx | 536.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Каждый пишет ,что он слышит»
(рекомендации для родителей)
Очень важно помочь ребёнку освоить звуковую речь. Ведь именно на её основе развивается грамматическая , лексическая и связная речь .Недостатки звукопроизношения создают барьер для фонематического восприятия слов, отдельных звуков. У ребёнка снижается звуковая аналитико-синтетическая активность. В результате которой ребёнок не способен к различению отдельных звуков (а в письменной речи- букв);не может произвести правильно звуковой анализ слов, путает место звука в слове. При дальнейшем обучении в школе всё это приведёт к возникновению дисграфии ( замены ,смещения, вставки букв ). Поскольку ребёнок пишет именно так, как произносит.
Я приглашаю вас поиграть вместе с нами!
Игра:«Чья это песенка»
Задача: Способствовать развитию фонематического слуха, умению различать звуки.
Содержание: Взрослый длительно , не спеша произносит звук, а ребёнок(3-4лет) показывает соответствующую картинку.
з-з-з – песенка комарика с-с-с- песен с-с-с- песенка водички
р-р-р- песенка тигра л-л-л –песенка пароходика
ш-ш-ш- песенка змеи ж-ж-ж- песенка пчелы
т-т-т- песенка вагончика д-д-д- песенка барабана
Ребёнок (5-7лет) показывает сигнальчик
для глухих звуков для звонких звуков
Игра:«Эхо»
Задача: Способствовать упражнению фонематического слуха и развитию точности слухового восприятия.
Содержание: Играть можно вдвоём ,а можно и группой. Выбираем водящего- «Эхо»,который и должен повторять , что ему скажут. Начинать лучше с простых фраз :то-то-до-то-то; ло- ро- ло -ро; ша-са-са-ша; затем переходим к словам: точка-дочка ,миска- мишка, юла-Юра, лак-рак…;постепенно переходим к трудным: пропеллер ,бурелом ,сковородка. Если «эхо»ответило 5 раз правильно ,выбирайте следующего.
Игра:«Путаница»
Задача: Способствовать развитию звукового различения.
Содержание: Взрослый- ведущий читает шуточные предложения. И предлагает отгадать нужное слово и определить звук , которым он отличается.
*** ***
Русская красавица Хвост с узорами ,
Своей козою славится.(с) Сапоги со шторами (п)
*** ***
Тащит мышонок в норку Тили- бом! Тили- бом!
Огромную хлебную горку.(к) Загорелся кошкин том.(д)
*** ***
Поэт закончил строчку За окошком зимний сад,
В конце поставил дочку.(т) Там листочки в бочках спят.(п)
*** ***
Мальчишек радостный народ Кот плывёт по океану,
Коньками звучно режет мёд.(л) Кит из блюдца ест сметану.(и-о)
*** ***
Куклу выронив из рук, Божья коробка ,полети на небо,
Маша мчится к маме: Принеси мне хлеба.(в)
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.(ж)
Игра:«Заколдованное слово»
Задача: Способствовать развитию фонематического слуха. Формировать аналитико-звуковую активность.
Содержание: Ведущий – взрослый рассказывает историю о злом волшебнике, который заколдовывает слова. Ребёнок- спасатель должен слова расколдовать. Для этого надо назвать все звуки по порядку, только тогда слово считается спасённым.(например: слово «ялбоко»-Я,Б,Л,О,К,О. ; «супода»-П,О,С,У,Д,А; «рыаб»-Р,Ы,Б,А; «сотл»-С,Т,О,Л; «фалг»-Ф,Л,А,Г)
Игра:«Займи место в ракете»
Задача: Способствовать развитию умения определять место звука в словах.
Содержание: Для игры нам понадобятся 3 стульчика- это места в ракете,( обозначающие начало, середину и конец слова) и предметные карточки. Картинки на карточке должны быть обязательно озвучены.Детям сообщается игровая задача: у кого звук «с»в начале слова , тот садится в начало ракеты; у кого «с»в середине слова ,тот в середину ракеты; а у кого «с» в конце слова , тот в конец ракеты.
Примерные карточки для игры:
«С» «Р»
СЛОН ЛИСА ПЁС РЫСЬ НОСОРОГ ТИГР
«Т» «Л»
ТИГР КОТЁНОК БЕГЕМОТ ЛЕВ КРОЛИК ОСЁЛ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что и как слышит ваш ребенок"
СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА Что и как слышит ваш ребенок В овладении речью главная роль принадлежит слуху. Развитие и становление произношения у всех детей происходит в разные сроки......
"Каждый пишет, как он слышит"
Консультация для родителей...
Искусство слушать и слышать
В работе рассказывается о методе активного слушания, который является "волшебным ключиком", открывающим душу ребенка. ...
Найди предметы в которых слышится звук С.
Учить детей выделять(называеть) предметы в которых есть звук С, находящийся в любой позиции.Ребёнок или взрослый называет представленные предметы, потом нажимает на лишние предметы и называет ос...
Информационный буклет для родителей "Не слышит или не хочет слышать?..."
Данный информационный буклет может использоваться психологами, педагогами ДОУ в работе с родителями воспитанников по проблемам воспитания......
Статья" Что делать , если ребенок не слышит или не хочет слышать ?"
Статья написана о том,как ребенка научить слушать ,а главное слышать родителя....
Не слышит, или не хочет слышать
Необходимые техники, методы и приемы, в помощь родителям....