Материал для устного журнала на тему: «Прогулка в лес с малышом»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Материал для устного журнала
на тему: «Прогулка в лес с малышом»
для родителей II младшей группы.
Цель: помощь родителям правильно и интересно организовать прогулку с ребенком в лесу, с пользой для всех членов семьи провести время на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_ustnogo_zhurnala.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для устного журнала
на тему: «Прогулка в лес с малышом»
для родителей II младшей группы
Подготовил: воспитатель Назырова Г.Р.
Цель: помощь родителям правильно и интересно организовать прогулку с ребенком в лесу, с пользой для всех членов семьи провести время на свежем воздухе.
СОДЕРЖАНИЕ
Первая страница нашего журнала «Организационная»
Если вы решили всей семьёй в лес, то подумайте об одежде малыша. Желательно надеть на ребёнка панамку, рубашку с длинными рукавами, длинные лёгкие брюки, на ноги – кроссовки. Необходимо взять с собой кипяченую воду (соки, компоты лучше не брать: жажду, они утоляют плохо), фрукты, влажные салфетки.
Возьмите с собой фотоаппарат, чтобы зимой, рассматривая фото, с улыбкой вспоминать о лете.
Пока шли до леса, успели почувствовать щедрость летнего солнца. Можно прочитать стихи:
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что – это лето на все лето к нам пришло!
Свернули с дороги в чащу и сразу почувствовали прохладу, тишину, стойкий аромат хвои. Малыш расслабился, медленно бредет, куда глаза глядят. Наверняка начнет выбирать себе палку-попутчицу. Выбирайте все вместе, прикидывайте: какая из палок лучше – тонкая или толстая, длинная или короткая.
Вторая страница – «О лесных жителях»
Пока выбирали палку, услышали кукушку. Посчитайте, сколько раз она прокукует каждому, разберитесь, кому больше, кому меньше. Может быть, вы разглядите на высоком дереве пестрого дятла. Остановитесь, уточните: он – санитар леса. Ну, уж, коль заговорили о санитарах, самое время подойти к муравейнику. Расскажите, чем заняты эти маленькие труженики. Прочитайте басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
А если осмелевшие белки начнут бегать по соседнему стволу, то придется рассказать, чем заняты эти неугомонные крохи, какие у них заботы.
Если повезет, можно увидеть ежа. Все рады неожиданной встрече. А вот трогать его не следует. Почему? Лес – его дом, ежу дома хорошо. Каждый раз подчеркивайте: человек – друг леса. Друг зверям, птицам, насекомым, деревьям и кустам. Друг всем, кто здесь обитает.
Третья страница – «О растительном мире леса»
Ребенок присматривается к деревьям, знает: береза – дерево с гладким белым стволом, у дуба резные листья. Покажите малышу ель, сосну. Пусть он сам перечислит их сходства и различия, рассмотрит иголки, пальцем потрогает смолу, понюхает её.
Особая удача – набрести на малинник. Попробуйте ягод, вспомните, кто из лесных жителей тоже любит здесь полакомиться. Выходит, что малинник – это лесная столовая. Значит, срывать все ягоды нельзя. Мы же не жадные! А попробовать можно и землянику, и чернику. Встретили на пути лесную яблоню – вспомните сказку «Гуси-лебеди», попробуйте, как Машенька, лесных яблок.
Ребенок учится различать подорожник и лопух, зверобой и мать-и-мачеху, запоминает их целебные свойства. Никто просто так не рвет цветок: полюбовались и пошли дальше. Главное - ребенок начинает понимать, какую пользу лесным жителям приносит каждый из плодов.
Четвертая страница – «Дары леса. Что можно из них сделать?»
Дары леса можно использовать дома в самостоятельных играх. Ягоды рябины – угощение для кукол, из них делают бусы и браслеты. Шишки и желуди – детали отделки для сооружений из песка, материал для счета. Оказывается, лес и о людях не забывает. В лесу можно собирать различные травы, какие от различных болезней, какие просто вместо заварки в чай.
Пятая страница – «Игралочка»
Лес может познакомить путешественников с «золотым бревном». Это
поваленная сосна, очищенная от сучьев, и коры самой природой, изумительно блестит на солнце. Ребенок может походить по нему, удерживая равновесие, или учиться срыгивать с него. Посидите рядышком с ребенком, запрокиньте головы и понаблюдайте сквозь ветви сосен, как медленно выплывает легкое облачко. На что оно похоже? Пусть малыш фантазирует.
Можно предложить ребенку сложить ладони лодочкой и на ощупь угадать, что положили в ладошки (палочку или травинку, желудь или шишку, орех или камешек).
Поднимайте то один то другой лист или хвоинку, спросите от какого он дерева.
Такое широкое включение разнообразных ощущений (зрительных, вкусовых, тактильных, слуховых, обоняния) обогащает познавательный процесс.
Шестая страница – «Возвращение в город»
Отдохнули, пора домой. Ну, а если по пути неожиданно застанет летний дождик, лес и здесь поможет. Сорвите большой лист лопуха и бежите под ним как под зонтиком. А ещё лучше снять обувь и шлёпать по тёплым лужами кричать:
«Дождик, дождик пуще!
Будет жито гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Огород ты нам полей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к совместному мероприятию с детьми на тему "Прогулка в весенний лес"
Практические задания для детей для использования в процессе проведения совместного мероприятия в рамках проекта "Весна" по теме "Прогулка в весенний лес"...
Материал в родительский уголок «Пальчиковые игры для общего развития малышей»
«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель....
Устные журналы для родителей.
Взаимодействие с родителями воспитанников....
Свидетельство о публикации материала в электронном журнале "Практическая педагогика" (15.08.2023)
Свидетельство о публикации материала в электронном журнале "Практическая педагогика".Проект "Игровые технологии" (создание игровых технологий приобщения детей старшего дошкольного ...
Свидетельство о публикации материала в электронном журнале "Практическая педагогика" (07.01.2024)
Свидетельство о публикации материала в электронном журнале "Практическая педагогика".Сценарий праздника "День бабушек и дедушек"....
Разноцветные резиночки (материал для родителей в рамках детско-родительского клуба «Наши малыши-крепыши»)
Развитием мелкой моторики с детьми необходимо заниматься регулярно. Давно установлена связь между мелкой моторикой и речью. Тренировка движений пальцев и кистей рук влияет на становление речи....