Статья «Игра в жизни ребёнка»
статья (младшая группа) на тему

Григорьева Наталья Юрьевна

Игра для малышей - желанный и незаменимый вид деятельности, любимое занятие, их работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igra_v_zhizni_rebyonka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Статью подготовила воспитатель ГБДОУ№47                                                                                                                

                                                                                 Григорьева Наталья Юрьевна

«Игра в жизни ребёнка»

Ребёнок только родился, но он уже на свете  не один: его встречает мама, у  неё добрые, ласковые руки, полные любви и нежности глаза, родной голос. Теперь маме и малышу жить на этом свете вместе. И союз этот должен крепнуть день ото дня.

Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим.

Игра для малышей - желанный и незаменимый вид деятельности, любимое занятие, их работа. В игре часто сложное становится доступным.

В раннем возрасте только в игре ребёнок может проявить свою индивидуальность, творческие способности, свои мысли, фантазию, желания, чувства.

На основе подражания дети с большим интересом и удовольствием обыгрывают незатейливые сюжеты колыбельных песен, приговорок, закличек, стихов. Произведения детского фольклора можно связать с разнообразными движениями, которые по силам ребёнку раннего возраста: идёт дождь, снег, играем на дудочке, моем ручки и т. д

Пока ребёнок маленький, с ним играют взрослые - рассказывают сказки, поют песни, читают ему стихи и т.д. Когда ребёнок подрастёт, он использует  детский фольклор в играх со своими любимыми куклами и игрушками. А став взрослым - будет  использовать свой опыт в воспитании детей и внуков.

Ребёнок в игре не только приобщается к народному творчеству, но и обогащает свою речь. У детей появляются эмоции в мимике, жестах и выразительном проговаривании текста.

Прежде всего, между взрослым и ребёнком должны быть доверительные отношения. Взрослый должен проявлять знаки любви и внимания: потормошить  и прижать  ребёнка, крепко обнять его и погладить по головке.

Мы понимаем и всегда помним, что  в игровой деятельности происходит развитие ребёнка.

Игры дают возможность ребёнку удовлетворить свои потребности и желания разнообразно двигаться: бегать, топать, хлопать, со смехом падать из положения сидя на корточках, валяться на полу, перекатываясь с боку на бок, подражать в свои движениях животным и птицам и т.д.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка,  неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями и родителями. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки. Сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т. д), игрушки орудия труда (молоток, отвёртка, лопатка, грабли), игрушки - забавы: театральные, музыкальные.

Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть с маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон.

Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные  с ростом ребёнка в положении сидя и стоя.

Отбор игрушек связан с задачами эстетического, а так же нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он должен заинтересовать  ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к общению.

Правильное руководство игрой со стороны взрослого делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, расширяет кругозор ребёнка.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать кораблём, стул вагоном и т.д.  Такое использование в игре предметов указывает высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению не все взрослые это понимают. Нужно обогащать игру игрушками – самоделками, в том числе из природного материала.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Как помочь родителям в выборе игрушек?

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ему нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого, автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.

Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка.

Выбирайте её обдуманно для своего малыша.            

Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач образовательной деятельности, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся.

При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой). Если температура воздуха низкая, выбирается игра с активными действиями. Нельзя  использовать игры, в которых приходится долго стоять, ожидая своей очереди. Их лучше проводить в жаркую погоду.

Развивая детей, взрослые должны заботиться и об их здоровье.

Чаще всего играйте с детьми на воздухе. Сделайте ваш отдых полезным, содержательным и интересным. Оборудование для игр доступно каждой  семье (обруч, мячи, скакалка и т. д).

Не отказывайте ребёнку в просьбе поиграть с ним. Игра объединит вас! Там где родители и дети дружат, вместе трудятся и отдыхают, ссор, непонимание, обид не бывает, и все вопросы решаются легко.

Искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Похвала – отличное поощрение. Играйте с детьми в разные игры.

Успехов вам и приятной игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка"

В статье рассказывается о том, что такое сюжетно-ролевая игра, в какие игры и в каком возрасте играют дети, и какое место в жизни ребёнка занимает сюжетно-ролевая игра.Даны рекомендации родителям по о...

СТАТЬЯ для родителей «Роль игры в жизни ребёнка». Воспитатель ИВАНОВА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Данная статья поможет родителям лучше понимать своих детей,подскажет какими способами можно вовлечь ребёнка в игру,какие предпочесть игры и грушки.И,главное,объяснит всю важность сюжетно-ролевой игры ...

Статья "Роль игры в жизни ребёнка"

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка......

Статья. Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста.

Игра в  жизни ребёнка дошкольного возраста....

Статья. Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста.

Игра в  жизни ребёнка дошкольного возраста....

Статья "Роль игры в жизни ребёнка"

В статье описывается важность игры для ребёнка. Именно через неё ребёнок познаёт мир, учится взаимодействовать с ним. И она также является эффективным средством формирования личности....

Статья на тему "Игра в жизни ребёнка"

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра - это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт ...