Совместная образовательная деятельность для детей подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Конспект

совместной образовательной деятельности

в подготовительной группе

 МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи

с участием учителей начальных классов СОШ №1, СОШ №2

 

Совместная образовательная деятельность

 в подготовительной к школе группе.

Образовательная область:  «Познавательно-речевое  развитие».

Интеграция с образовательными областями:  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема:  «Спасение неизвестной планеты»

 Форма проведения: путешествие

Задачи

Обучающие:

Закрепить прямой и обратный счёт (1-20), цифры в пределах 20, знание геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в образовании имён прилагательных с использованием пиктограмм, в образовании родственных слов, имён существительных в винительном падеже.

Развивающие:

Развивать внимание, зрительную память, воображение, речь, графические навыки.

Воспитательные:

Формировать умение сотрудничать, договариваться

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, проблемно – мотивационный, метод развития творческого мышления.

 

Форма организации детей: подгрупповой, индивидуальный.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентации.

 Средства обучения для детей и педагога: интерактивная доска, проектор, презентация; карандаши, бумага с цифрами, иллюстрации планет, блоки Дьеныша

Ход образовательной деятельности.

Звучит космическая музыка.  Слышится голос: “Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто нас слышит. Наш космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает и как она называется, мы не знаем».

 

Логопед. - Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?

Дети. Да, это  наша планета – Земля.

Логопед.   А кто живет на планете Земля?

Дети. Люди, животные, насекомые, растения.

 Логопед. Сегодня у нас гости. Это не обычные гости, они прибыли к нам с другой планеты. Давайте посмотрим на них .

(Выставляются картинки портреты инопланетян.)

Посмотрите на первого. Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети. Он удивлённый.

Логопед. Правильно. Изобразите удивление.

Дети с помощью мимики изображают удивление. Затем по просьбе логопеда рассматривают остальных инопланетян и изображают соответствующие эмоции.

Логопед. Наши гости плохо знают русский язык. Как с ними общаться?  Слова предметы они уже изучили, а вот слова – признаки им почти не известны. Поэтому для обозначения этих слов мы будем использовать особые картинки – пиктограммы. 

Дети вместе с логопедом повторяют значения пиктограмм.

Логопед. У наших гостей случилась большая беда: на их планете уничтожено всё живое. И они просят нас помочь им спасти  их планету от исчезновения и возродить её.  Вы готовы отправиться в удивительное путешествие по спасению планеты.

Дети. Да

Воспитатель. Ребята, для того чтобы спасти планету наших друзей нам необходимо отправиться в космос. А вот на чём мы полетим,  узнаем выполнив следующее задание.

Нарисовать ракету.

Воспитатель. Перед вами лист бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим. Так на чём мы полетим.

Дети. На ракете.

 «Найди своё место».

Воспитатель. Что бы отправиться в полёт на ракете,  нам необходимо занять свои места. Сейчас, внимательно посмотрите на слайд  с изображением геометрических фигур. Вы должны сравнить две карточки и найти своё место.

Воспитатель.   Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от двадцати.  Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Логопед. Ребята, мы с вами далеко от земли в космосе, посмотрите, как выглядит наша земля  из космоса.  Какая  она чистая и красивая. Мы не хотим, что бы на нашей планете случилась такая же беда как у наших гостей, поэтому мы бережём природу. Ребята, расскажите о природе нашей планеты Земля с помощью пиктограмм.

Логопед раздаёт детям карточки с пикограммами, с помощью которых они рассказывают о животных и растениях .

Например, рассказ о лягушке с опорой на пиктограммы выглядит так:

«Лягушка  зелёная, маленькая, шершавая, влажная, холодная, весёлая, ловкая».

Воспитатель: На пути к исчезающей планете нас ждут многие испытания, а вот и первое. Ребята, на нашем пути  «Планета чисел». Нам необходимо выполнить задание, которое подготовили для нас жители этой планеты.

«Назовите недостающее число в числовой последовательности».

1

2

?

 

2

3

?

 

5

6

?

 

 

 

7

8

?

 

4

5

?

 

0

1

?

 

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием и можем продолжать свой путь.

Логопед: Мы пролетаем мимо планет Гигант и Карлик. Они очень похожи, только на планете Гигант все большое, а на планете Карлик – маленькое.  Я буду описывать планету гигант, а вы планету Карлик. Для этого все слова – признаки, которые я назову, вы назовёте ласково  и подберёте соответствующие пиктограммы.

Поверхность гладкая – поверхность гладенькая,

Горы низкие – горы низенькие.

Камни твёрдые – камни твёрденькие.

 Деревья зелёные – деревья зелёненькие.

Цветы красные – цветы красненькие.

Дороги длинные – дороги длинненькие.

Воспитатель. Ребята, нас встречает ёщё одна планета, она называется «Планета геометрических фигур». Посмотрите, ребята, на этой планете все фигуры перепутаны. По каким признакам можно распределить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить.

Дети. (По цвету, форме, по величине).

Воспитатель. Давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда – по форме, а третья – по величине. (Самостоятельная работа детей).

v Воспитатель. Сколько групп у вас получилось? (3)

v Назовите их. ( по форме, цвету и размеру)

Воспитатель. Молодцы, мы помогли жителям «Планеты геометрических  фигур»  и теперь может отправляться дальше.

Логопед. Мы подлетаем к планете, где живут фантастические существа. (Выставляется картинка).

Части их тела, как будто бы взяты у разных животных. Рассмотрите инопланетных животных и назовите части  тела знакомых нам зверей.

Дети.

У этого фантастического существа голова и передние лапы медведя, туловище и задние ноги свиньи.

У второго фантастического существа голова, рога и передние ноги козы, задние ноги и хвост лисы.

У третьего фантастического существа голова, передние ноги, и половина туловища свиньи, а вторая половина туловища задние ноги и хвост козы.

У четвёртого фантастического существа, голова и передние лапы лисы, а  туловище и задние лапы медведя.

Логопед. Вот мы и познакомились с фантастическими существами и продолжаем свой путь.

Воспитатель. Ребята, перед нами девять известных нам  планет,  но все они перепутаны. Давайте поможем им встать на свои места. Нам необходимо решить примеры, которые изображены на этих планетах.

 

Меркурий

1 + 1= 2 

Венера

6 – 3 = 3

Земля

2+2= 4

Марс

7- 2= 5

Юпитер

3+3 = 6

Сатурн

10- 3= 7

Уран

4+4 =8

Нептун

10- 1= 9

Плутон

4+6= 10

 

Воспитатель. Молодцы, примеры решили, а теперь, давайте расположим планеты с ответами по порядку от меньшего к большему.

- проверим, сосчитайте планеты по порядку. Ничего не пропустили?

Дети. Нет

Воспитатель.

·        Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9)

·        Назовите соседей цифр 4, 6, 9 (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10)

Воспитатель. Мы навели порядок в солнечной системе, именно так расположены планеты в солнечной системе, давайте назовём их .

Дети. Выполняют задание.

Логопед. Подлетаем к планете, где живут инопланетяне.

(Выставляется картинка)

Опишите их, опираясь на выбранные вами пиктограммы. Например, используя пиктограмму «цвет» и слова «кожа», составляем слова «желтокожий», «синекожий» и т.д.

Дети выбираю пиктограммы, обозначающие длину и величину (размер), и составляют слова «длинноносый», «длиннорукий», «длиннохвостый», «длинношеий», «большеглазый», «большеухий».

Воспитатель. Ребята, мы приближаемся к  планетам  «Больше и меньше». Эти планеты всегда спорят между собой,  на какой из них больше жителей, давайте поможем им разобраться в этой непростой ситуации, с помощью сравнения двух чисел.

Дети. Выполняют задания.

Логопед .Ребята, мы проделали длительный и увлекательный путь. Вот мы и добрались до планеты, которая чуть  не погибла. Давайте восстановим на ней всё живое и заселим её заново.

Дети наклеиваю на тонированный лист ватмана вырезанные из самоклеющейся бумаги необычные деревья, цветы, дома, фигурки, и т.д., комментируя какие они (по цвету, по величине, весу и т.д.)

Логопед. Как же вы преобразили планету! Трава там когда то была зелёная, а стала ещё …

Дети. Зеленее

Далее логопед называет прилагательные (красный, чистый, высокий, твёрдый и др. , а дети образуют сравнительную степень)

Воспитатель. Молодцы ребята, какой стала планета?

Дети. Красивой, цветущей, разноцветной, красочной, чистой, , радостной.

Диктант на внимание.

Воспитатель. Вот мы и помогли инопланетянам. Пора возвращаться на Землю. Для этого проложим маршрут на космической карте. Обратите внимание: на карте звёзды и космические объекты расположены рядами. Я буду диктовать.

Поставьте карандаш в точку на планете, возле которой нарисована ракета.

1 – й ряд. Найдите планету НЕ самую маленькую  и не круглую. Прочертите путь до неё.

2 – й ряд. Найдите планету НЕ зелёную и БЕЗ кольца. Прочертите путь до неё.

3 – й ряд. Найдите объект НЕ круглый и НЕ жёлтый. Прочертите путь до него.

4 – й ряд. Найдите объект НЕ розовый и НЕ круглый. Прочертите путь до него.

А теперь летим на Землю! Вот мы и дома!

Какими вы стали за время путешествия?

Дети. Смелыми, как космонавты; умными – как учёные; ловкими – как спортсмены.

Логопед. Инопланетяне очень благодарны вам. Они просили нас передать вам эти звёзды  на память, чтобы они напоминали вам о нашем замечательном путешествии.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Небыличная страна»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Небыличная страна»...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя Россия»

Конспект совместной образовательной деятельности  для детей подготовительной группы...

Совместная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему "Сказки А.С.Пушкина"

Совместная образовательная деятельность на тему: «Сказки А.С. Пушкина»Цель:- обобщение знаний по обучению грамоте по программе подготовительных групп;- закрепление навыков правильного...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: "Времена года"

В данной методической разработке дан материал по обобщению знаний по теме "Времена года."  Использован стихотворный материал, а также поговорки на данную тему....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Цветы»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Цветы"...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...