Семинар-практикум на тему «Разговорная речь взрослого как игровое средство общения с ребенком дома» от 12.03.2015 г.
консультация на тему
Семинар-практикум на тему «Разговорная речь взрослого как игровое средство общения с ребенком дома» от 12.03.2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_mart_15g.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
на тему «Разговорная речь взрослого
как игровое средство общения с ребенком дома»
от 12.03.2015 г.
Научно обоснованно, что между речевой функции и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая связь установлена между рукой и речевым центром мозга.
1. Пальчиковые игры – одно из самых древних и в то же время самых современных средств эмоционально-речевого развития детей. Песенки, стихи, сопровождаемые пальчиковыми играми, особенно хорошо запоминаются, потому что в них задействованы разные «каналы» восприятия и ассоциативная память. Это уникальное средство для общего развития детей дошкольного возраста.
«Давайте вместе поиграем»
«Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь?
(текст сопровождается движениями пальцев).
По аналогии проводятся игры «Кошечка», «Гусь».
Вы еще раз убедитесь как легко ребенок запоминает стихи, если они ему нравятся, а нравятся стихи, которые дают возможность играть, общаться, двигаться. Помогают развивать речь, восприятие, внимание, память, воображение и мышление.
Легко можно снять мышечное напряжение такими играми, как «утро настало», «ножки, ножки, где вы были?».
- Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели –
- Все пенечки оглядели.
2. Театр на пальчике (вязанные, шитые на пальчик головки сказочных персонажей).
Гармонизация движений мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Дети учатся говорить, общаться, играть.
«В гости»
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду
А соседки дома нету.
Две собаки у порога
Нам сказали очень строго:
- Ав-ав-ав! Гав-гав-гав!
3. Художественный мир народных песен и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен и многогранен. Суть фольклорных текстов – действие. Действие персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают удивительную движущую стихию жизни. «С утра до вечера» - потешки.
Наша доченька в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду.
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Уж я косу заплету,
Уж я руссу заплету.
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
- Ты расти, расти коса,
Всему городу краса!
Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышка, колоколышка!
Чтобы деткам погулять,
Чтобы деткам поскакать.
Баю-баюшки-баю
Баю доченьку мою.
Когда вырастешь большая,
Будешь в школу ты ходить,
Будешь в школу ты ходить.
Книжки в сумочке носить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого, как игровое средство общения с ребенком»
“Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них- средство воспитания, игра для дошкольников- способ позна...
Игра в театр – как средство общения с ребенком дома.
Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы.Игра в театр – как средство общения с ребенком дома.«Как часто родители...
Консультация для родителей «Разговорная речь взрослого как игровое средство общения с ребенком дома»
Работа по речевому развитию в домашних условиях...
Консультация для родителей «Разговорная речь взрослого как игровое средство общения с ребенком дома»
Цель: показать родителям возможности использования слова как игровому средству общения с ребенком. Согласимся, что родительское слово звучит в доме довольно часто. Да и тональную окраску отношени...
Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительной группы комбинированной направленности с ОНР «С ребенком дома мы играем, логопеду помогаем!»
Обучить родителей игровым приемам работы с детьми, имеющими речевые нарушения....
Семинар-практикум для педагогов «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»
Семинар-практикум для педагогов«Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком?»...
Семинар-практикум для педагогов Тема: «Воспитатель и родители. Навыки конструктивного общения»
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:Развивать умение конструктивного взаимодействия педагогов с родителями.Повысить п...
- Мне нравится (1)