Семинар-практикум для педагогов «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Семинар-практикум для педагогов
«Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Семинар-практикум для педагогов
«Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»
Киселева В.Л. Поторочина А.М. |
г. Советский, 2022 год
Семинар-практикум для педагогов
«Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»
Цель: Способствовать овладению педагогами методами эффективного взаимодействия с детьми дошкольного возраста в различных видах совместной деятельности.
Задачи:
- Определить стратегии взаимодействия взрослых и детей
- Помочь педагогам в овладении понятия "Педагогическая компетентность в сфере общения с воспитанниками"
- Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в в вопросах общения и взаимодействия с воспитанниками.
Ход проведения:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы приглашаем вас сегодня к разговору на тему "Общение с детьми." Эту тему мы считаем очень важной, так как общение с детьми является сутью нашей профессии. И от того, насколько эффективно нам удается это общение организовать, зависит не только самочувствие наших воспитанников, но и наша удовлетворенность собой, как профессионалом, наша самооценка и наше самочувствие.
Умение эффективно общаться, грамотно контактировать с людьми не дается от рождения. Эти навыки приобретаются в процессе жизни.
-Мы просим разделиться вас на две подгруппы: «педагоги» и «родители». Ваша задача: приготовиться к родительскому собранию в течение 10 минут: педагоги готовят сообщение на любую тему, а родители готовят все интересующие вопросы (проводится импровизированное родительское собрание).
-Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Психологи считают, что это не столько роскошь, сколько необходимость, стремление человека в познании и оценке других людей, а через них - самопознание и самооценка. Организовать нормальное общение с ребенком, воспитать ответственного и вместе с тем психически здорового члена общества - задача непростая.
-Общение - это сложный многоплановый процесс становления и развития контактов между людьми, возникает на основе потребностей и общей деятельности и предусматривает обмен информацией, восприятие и понимание другого.
Структура общения: обращение - ответ.
Во взаимодействии с другим человеком мы используем различные виды общения:
а) вербальные: высказывания, вопросы, ответы, реплики;
б) невербальные: улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, позы, приближение, удаление, вручение предметов, вручение взрослому различных вещей.
Люди передают информацию неодинаково: Вербально - 35%; Невербально - 65%.
Воспринимают информацию тоже неодинаково: Вербально - 7%; Языком тела- 38%.
-Как вы думаете, что играет важную роль в положительном общении? Тон голоса - 55%. Особенно это имеет значение при работе и общении с детьми.
Для эффективного общения необходимо уметь ориентироваться в огромной численности коммуникативных сигналов, которые мы подаем друг другу.
-Чрезвычайно важным в общении является межличностное пространство (дистанция общения):
а) интимная дистанция - до 1,5 м;
б) межличностная дистанция - 0,5-1,2 м (в беседах, общении с друзьями)
в) социальная дистанция (деловые отношения) - 1,2-5,7 м;
г) публичная дистанция - 3-7 м и более.
-Еще одной важной составляющей общения является визуальный контакт, поскольку именно взгляд может сказать гораздо больше, чем слова.
-Большое значение имеет также культура общения между людьми. Мы просим вас поработать в подгруппах и ответить на вопрос: как вы считаете, что принадлежит к культуре общения? (Работа групп. Запись ответов: умение выслушать; внимание к собеседнику; умение поставить себя на место собеседника; способность сопереживать; умение владеть своими чувствами; способность владеть словом.
- Часто мы огорчаем своим невниманием, грубостью дорогих нам людей.
Навыки общения ребенок приобретает в семье, детском коллективе, в общении со взрослыми. Большинство детей пытаются наладить более доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми. Дети имеют значительную потребность в положительном оценивании взрослыми своих поступков. Но это у них не всегда получается. Поэтому взрослые должны научить детей навыкам общения. А для этого необходимо обладать знаниями о психологических особенностях развития общения детей разного дошкольного возраста.
- Как вы думаете, что влияет на качество общения (работа групп: пол, тип темперамента; возраст; состояние здоровья; воспитание, традиции в семье; индивидуальные особенности; владение навыками общения; культура общения; интеллект.
- А теперь хотелось бы задать вам очень спорный вопрос. Одни думают, что когда дети подрастают, важны и деятельные запреты и наказания. Некоторые полностью убеждены, что хвалить детей вредно, что подчеркивать достоинства детей ни в коем случае нельзя. Третьи считают, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя наказывать детей. В воспитании нужно и необходимо использовать как поощрение, так и наказание. Подходить надо конструктивно, распределив поощрения и наказания так, чтобы первое преобладало над вторым.
- Давайте рассмотрим ситуации, которые вам предлагается вытянуть. Рассмотрим каждую историю и подумаем, как действовать в той или иной ситуации.
-А теперь предлагаем вам игру "Как ты себя чувствуешь?". Игра проводится по кругу. Каждый из вас внимательно смотрит на соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом. человек, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается.
- Для всех педагогов мы приготовили памятки о правилах эффективного общения с детьми дошкольного возраста. И в завершении хотелось бы сказать, обратная связь - это наиважнейшая составляющая эффективного общения между людьми. Давайте все вместе подведем итоги. Что было для вас полезным, что было сложным для понимания, а что хотелось бы узнать более подробно. Благодарим вас за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ О ПДД В РАЗНЫХ ВОЗРАТНЫХ ГРУППАХ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ О ПДД В РАЗНЫХ ВОЗРАТНЫХ ГРУППАХ»...
Семинар – практикум «Коммуникативная компетентность педагога. Эффективное общение»
Цель семинара-практикума: формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации коммуникативной компетентности....
Семинар-практикум для коллег педагогов: ЭСТАФЕТА – ОСНОВНОЙ ВИД ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ, ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
Роль и значение игр-эстафет в развитии физических качеств и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников....
Семинар-практикум «Работа с педагогами по подготовке к эффективному проведению родительского собрания»
Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие....
Семинар-практикум для воспитателей "Педагог и ребенок: общение без барьеров"
Подготовила воспитатель Вахитова Лилия Григорьевна2018 г....
Тренинг психолога ДОУ: «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»
Цель: обмен опытом, активизация знаний об общении взрослого с ребенком, эффективность взаимодействия с ребенком дошкольного возраста....
Тренинг для психологов ДОУ: «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»
Цель: обмен опытом, активизация знаний об общении взрослого с ребенком, эффективность взаимодействия с ребенком дошкольного возраста. Материал может быть использован для проведения методического ...