Роль родителей в коррекции речевого развития
методическая разработка на тему

Торопова Тамара Алексеевна

Взаимодействие и взаимопонимание между учителем-логопедом и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_roditeley_v_korrektsii_rechevogo_razvitiya.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Очень важна в коррекции речевого развития роль родителей.

Основной задачей педагога при организации работы с родителями: помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. В работе с родителями использую как традиционные формы работы, так и нетрадиционные. Ежегодно на начало нового учебного года составляется план по работе с родителями.

Дни открытых дверей

Выпуск брошюр

 Анкетирование

Экран звукопроизношения

Консультациибеседы

Работа с родителями

Совместные праздники

Собрания

Семейный час

Выставки игр и пособий, метод.литературы

 Семинары-практикумы (мастер-класс)

Эффективность работы зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между учителем-логопедом и родителями.

 Работа строится по принципам:

  1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями;
  2. Индивидуальный подход;
  3. Сотрудничество, а не наставничество;
  4. Динамичность.

Взаимодействие решает задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

- объединить усилия для развития, воспитания, коррекции детей,

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки,

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Ожидаемый результат:

  1. Сплоченность семьи;
  2. Накопление родителями ценного педагогического опыта, сближение с ребенком;
  3. Понимают особенности развития ребенка;
  4. Способность родителей к самоанализу ребенка и к самооценке;
  5. Умение отслеживать позитивные изменения в развитии ребенка ставить новые задачи;
  6. Умение видеть «портрет» своего ребенка и «портрет» себя как родителя.

Анкетирование – как метод изучения семьи дошкольника.

Цель: получение информации прежде всего для профессиональных нужд учителя логопеда.

Задачи:

- уточнение запросов родителей;

- сбор анамнестических сведений;

- выявление особенностей семейного воспитания;

- определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе;

- подготовка к родительскому собранию на определенную тему;

- изучение удовлетворенности родителей коррекционно-образовательными услугами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в коррекции речевого развития ребёнка

  Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание и письмо), является постоянным спутником человека.Нарушение речи влияет на личностные особенности человека; у ре...

Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей

Специфика работы логопедической группы ДОУ и  роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей...

Роль родителей в коррекции речевых нарушений детей

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании....

Роль дыхания в коррекции речевых нарушений

Роль дыхания в коррекции речевых нарушений...

Роль родителей в коррекции речевых нарушений

Занятия с детьми в домашних условиях...