Роль родителей в коррекции речевого развития
методическая разработка на тему
Взаимодействие и взаимопонимание между учителем-логопедом и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_korrektsii_rechevogo_razvitiya.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Очень важна в коррекции речевого развития роль родителей.
Основной задачей педагога при организации работы с родителями: помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. В работе с родителями использую как традиционные формы работы, так и нетрадиционные. Ежегодно на начало нового учебного года составляется план по работе с родителями.
Дни открытых дверей
Выпуск брошюр
Анкетирование
Экран звукопроизношения
Консультациибеседы
Работа с родителями
Совместные праздники
Собрания
Семейный час
Выставки игр и пособий, метод.литературы
Семинары-практикумы (мастер-класс)
Эффективность работы зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между учителем-логопедом и родителями.
Работа строится по принципам:
- Доброжелательный стиль общения педагога с родителями;
- Индивидуальный подход;
- Сотрудничество, а не наставничество;
- Динамичность.
Взаимодействие решает задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
- объединить усилия для развития, воспитания, коррекции детей,
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки,
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Ожидаемый результат:
- Сплоченность семьи;
- Накопление родителями ценного педагогического опыта, сближение с ребенком;
- Понимают особенности развития ребенка;
- Способность родителей к самоанализу ребенка и к самооценке;
- Умение отслеживать позитивные изменения в развитии ребенка ставить новые задачи;
- Умение видеть «портрет» своего ребенка и «портрет» себя как родителя.
Анкетирование – как метод изучения семьи дошкольника.
Цель: получение информации прежде всего для профессиональных нужд учителя логопеда.
Задачи:
- уточнение запросов родителей;
- сбор анамнестических сведений;
- выявление особенностей семейного воспитания;
- определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе;
- подготовка к родительскому собранию на определенную тему;
- изучение удовлетворенности родителей коррекционно-образовательными услугами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей»
Специфика работы логопедической группы ДОУ....
Роль семьи в коррекции речевого развития ребёнка
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание и письмо), является постоянным спутником человека.Нарушение речи влияет на личностные особенности человека; у ре...
Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей
Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей...
Роль родителей в коррекции речевых нарушений детей
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании....
Роль дыхания в коррекции речевых нарушений
Роль дыхания в коррекции речевых нарушений...
Роль родителей в коррекции речевых нарушений
Занятия с детьми в домашних условиях...
"Роль родителей в коррекции речевых нарушений"
Консультация для родителей...
- Мне нравится (1)