«Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей»
консультация (подготовительная группа) по теме
Специфика работы логопедической группы ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей» Логопедическая группа детского сада. Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей со схожими речевыми нарушениями с сохранным слухом и интеллектом обычно в возрасте 5-ти лет на два года обучения, после прохождения ПМПК. На группе работают учитель – логопед, 2 воспитателя, помощник воспитателя. Логопедические занятия проводятся три раза в неделю, как фронтальные (со всей группой или подгруппой детей) по формированию лексико - грамматических категорий и связной речи, формированию фонематического слуха, так и индивидуальные по коррекции звукопроизношения. Все остальные занятия проводятся так же как в массовых группах детского сада. В вечернее время после сна так же ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда. На каждого ребенка заводиться общая тетрадь, где еженедельно на выходные дни логопедом даются родителям рекомендации по работе с детьми дома. |
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
На фронтальных логопедических занятиях дети в игровой форме пополняют свой словарный запас, учатся правильно употреблять лексико – грамматические категории родного языка (образование мн. ч. существительных, уменьшительно – ласкательной формы существительных, правильное употребление предлогов…), развивают связную речь (пересказывают рассказы, придумывают свои рассказы сказки, составляют описательные рассказы…). На занятиях по формированию фонематического слуха, учатся выделять заданный звук из ряда других звуков, определять место звука в слове, делить слова на слоги, развивают графо - моторные навыки и многое другое. Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению. Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».
«Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».1. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от раб...
Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей
Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей...
Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей
Данная памятка раскрывает работу группы компенсирующей направленности в ДОУ. ...
Специфика работы воспитателя логопедической группы в системе комплексного воздействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Специфика коррекционных дошкольных учреждений заключается в том, что, помимо решения общеобразовательных задач, решаются коррекционные задачи, связанные с преодолением речевого недоразвития у детей, а...
Роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
В данной статье описывается когда необходимо обратиться к специалисту, если заметили у малыша стойкое нарушение речи....
Специфика работы воспитателя логопедической группы в системе комплексного воздействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Основной контингент дошкольников в группах с тяжелыми нарушениями речи – это дети, имеющие сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом ...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции речевых нарушений»
Цель: Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.Проинформировать родителей об особенностях и средствах развития речи в старш...