Стоит ли учить детей музыкальной грамоте.
консультация на тему
Учите ребенка музыке, музыкальной грамоте – это того стоит!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учите ребенка музыке, музыкальной грамоте – это того стоит! | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя.
«Стоит ли учить детей музыкальной грамоте».
Многие взрослые, отдавая ребенка в спортивную, музыкальную или художественную школу не задумываются, что реально ребенок может и должен получить от таких занятий. Одни мамы и папы тешат свои амбиции и всеми способами пытаются воспитать чемпиона или лауреата, другие просто заполняют свободное время школьника, отрывая его от улицы и сомнительных компаний. Есть и другие родители, которые искренне считают занятия музыкой или живописью пустой тратой времени и ненужными заморочками.
Так зачем же давать ребенку музыкальное образование, если не собираешься получить на выходе великого певца или музыканта? В самом деле, стоит ли тратить свое драгоценное время на сопровождение чада в студию или школу, если результаты окажутся не столь значительными?
Разумеется, стоит. Учить музыке нужно так же, как и чтению, и математике.
Согласитесь, что человек, приучившийся с детства читать художественную литературу и полюбивший чтение, вырастает личностью более разносторонней, интересующейся и мыслящей творчески. И хотя, многие из нас не владеют нотной грамотой и далеки от регулярного музицирования, с музыкой мы соприкасаемся постоянно. Радио- и теле — эфиры наполнены звуками различных музыкальных течений, мы напеваем себе под нос навязчивые мелодии, музыкальные композиции фоном сопровождают действие любого фильма или спектакля. Хотим мы того или нет, но музыка изначально уже является частью нашей жизни. А вот отделить зерна от плевел, научиться слушать и понимать хорошую музыку и снисходительно относиться к попсовым однодневкам низкого качества – этому учит музыкальное образование.
Иногда родители не могут решить для себя вопрос: нужно ли учить своего ребенка нотной грамоте? Не достаточно ли просто слушать и петь, развивать чувство ритма, познакомиться с музыкальными инструментами?
Если же смотреть на вещи более приземлено, с практической точки зрения, то занятия музыкой, обучение музыкальной грамотой значительно облегчают процесс обучения ребенка в целом. Поскольку развиваются музыкальный слух и память, значительно легче даются иностранные языки, запоминаются и учатся наизусть тексты. Материал, который учитель объясняет на уроке, воспринимается быстрее и полноценнее, потому что на музыкальных занятиях ребенок привыкает много слушать, запоминать и анализировать.
Дети, занимающиеся музыкой в детской школе искусств, как правило, хорошо справляются с математикой и точными науками. Этому способствует и аналитическое мышление, и развитие мелкой моторики пальцев.
Многократное повторение разучиваемых произведений учит терпению, трудолюбию и усидчивости. Регулярные систематические занятия дисциплинируют и самоорганизовывают. Ребёнок в дальнейшем умеет ценить и правильно распределять свое время.
Музыкальным детям свободно даются и другие виды творчества – рисование, лепка, танцы, литература.
Когда начинать учить ребенка музыке?
Как можно раньше. Для того, чтобы воспринимать такие занятия, малышу не обязательно уже уметь читать. Более того, ребенок быстрее запоминает буквы и складывает их в слоги и слова, если уже начал осваивать музыкальную грамоту.
Маленькие дети чрезвычайно любознательны, их легко увлечь и направить интересы в нужное русло. Главный вопрос, который может возникнуть у родителей, с чего начать? У педагогов Сергея и Екатерины Железновых записан целый ряд аудио- и видеозанятий с малышами. Это детские песенки-потешки, записанные голосами детей. Каждая песенка поется сначала словами, а потом нотами.
Например можно поиграть в такие игры (обучение начинается с детских муз. инструментов: детское пианино, металлофон, клилофон и т.д.)
«Комарики»
Ребёнок не смотрит на клавиатуру. Мама тихо нажимает клавишу и поёт её на звук «з». Малыш должен найти эту клавишу — «прихлопнуть комара, пока не укусил». Мама продолжает тянуть звук, пока малыш не угадает клавишу.
«Гости»
Вырезать из картона фигурки или подобрать игрушки для некоторых нот. «До» — доктор, «ми»- мишка, «ля»- лягушка и т.п. Одна из игрушек нажимает свою клавишу — ребёнок угадывает: чей голосок, кто пришёл.
«Прятки»
Клавиши размечены. Малыш слушает ноту, затем ищет её на пианино.
«Кто поет?»
Играть на верхней пластинке металлофона и сообщать, что это поет птичка. На нижней пластинке – мишка.
Однако, не стоит чересчур усердствовать в занятиях – обучение должно приносить крохе удовольствие. Если же интерес к предмету пропадает или ослабевает, стоит задуматься и поискать варианты решения проблемы. Конечно, можно продолжать занятия, воздействуя мощным родительским авторитетом и приучая свое чадо добиваться поставленных целей. Но в этом случае можно получить и обратный эффект – вместо целеустремленной и творческой личности вырастет безвольный человек со стойким отвращением ко всему, что связано с занятиями музыкой.
В таком случае, иногда лучше выдержать паузу, взять тайм-аут, и позволить ребенку, учитывая его желания и аргументы, оставить музыкальные занятия. Как правило, пройдет немного времени, он сам возвращается к прерванным занятиям. Но теперь уже осознанно, осмысленно и добровольно, получая удовлетворение и от процесса обучения, и от полученного результата.
Что может быть приятнее для родителей, чем благодарность ребенка, за предоставленную ему возможность раскрыть свои таланты и реализовать творческие способности. И не важно, будут ли это искренние сказанные вслух слова, или молчаливая признательность, проявляемая в жизненных увлечениях.
Учите ребенка музыке, музыкальной грамоте – это того стоит!
Музыкальный руководитель:
Ничаева Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
Статья по теме «Обучение детей музыкальной грамоте»
Музыкальные занятия объединяют такие виды музыкальной деятельности, как пение, слушание музыки, развитие музыкального слуха, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструме...
«Стоит ли заставлять ребенка учиться в музыкальной школе?»
Любить и понимать музыку могут и те, кто не умеет играть на рояле.Пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы дать своим детям хотя бы элементарное музыкальное образование. Малыш еще только де...
Стоит поразмыслить! "Чему и как мы учим детей"
Все родители хотят вырастить своих детей людьми, умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самос...
Трудности первого общения: стоит ли учить ребёнка давать сдачу?
В возрасте 2-4 лет ребёнок активно входит в систему отношений. Все дети разные, и естественно столкновения и конфликты между ними неизбежны. Беспокойство и попытка защитить своё «чадо&raqu...
Музыкальные развивающие мультфильмы "Веселые нотки"- обучение музыкальной грамоте в доступной форме, для детей дошкольного возраста (20 серий).
Как интересно и увлекательно рассказать малышу о музыкальных инструментах?Как научить слушать музыку и понимать медленная она или быстрая, тихая или громкая, звучат высокие или низкие нотки? Можно вме...
Консультация "Стоит ли учить детей раннего возраста читать"
Консультация «Cтоит ли учить детей раннего возраста читать?»Стоит ли учить детей раннего возраста читать?Подготовка детей к школе это важная часть работы воспитателя детског...