Дидактические игры для детей дошкольного возраста
материал на тему
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дидактические игры для детей дошкольного возраста "Чей голос?" и "Складывание игрушек", развивают у детей умения распознавания объектов (игрушек), чувства распознавания персонажей по голосу, развивают речь.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ЧЕЙ ГОЛОС?"
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
• Проверка знания о правильном использовании существительных;
• Развитие остроты слуха;
• Проверка знаний содержания любимых сказок, слышанных ранее, и их персонажей.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:
• Распознавание персонажа и правильное использование существительных при ответах.
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ:
1. узнать персонаж из какой-то сказки по услышанной записи на магнитофоне или любого другого воспроизводящего устройства;
2. правильное использование существительных в своих ответах.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Ребенок, который первый распознает персонаж и правильно отвечает, награждается каким-либо знаком (флажком, звездочкой и т.д.).
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: магнитофон, силуэты персонажей, знаки внимания.
ХОД ИГРЫ:
Воспитательница просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.
ВАРИАНТЫ:
Дети признают голос персонажа, записанный на магнитофоне, затем воспитательница просит их ответить на вопрос: "К кому он обращается?".
Пример:
"Кто просил петуха выйти из избушки?";
"Кому говорит лиса, как поймать рыбу?".
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА "СКЛАДЫВАНИЕ ИГРУШЕК"
ЦЕЛЬ:
• Развивать способность у детей дошкольного возраста различать звуки, из которых состоят простые слова и произносить их правильно.
• Развивать способность правильно использовать предлоги "в" и "на", в соответствии с положением объекта в пространстве.
ЗАДАЧИ:
1. назвать выбранную игрушку;
2. определить положение игрушки в группе, используя правильно предлоги "в" и "на";
3. составлять простые и более сложные предложения по правилам грамматики.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
• Распознавание и правильное название игрушек, а также место, где они размещаются в группе.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
После того, как дети назвали игрушку, они определяют ее место в группе.
Правильные ответы сопровождаются аплодисментами.
ИГРОВЫЕ ЭЛИМЕНТЫ: движение, распознавание, аплодисменты;
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: игрушки, большая коробка.
ХОД ИГРЫ:
Дети выбирают одну игрушку из коробки, называют ее и складывают в определенное место, рассказывая свои действия.
Пример: "Я выбрал из коробки мячик и положил его в корзину".
"Я выбрала зайчика и положила его на полке".
Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут расположены на своих местах.
ВАРИАНТЫ:
Дети вместе с воспитательницей детского садика подходят к месту, где раскладывались игрушки. Воспитательница спрашивает: "какие игрушки положили мы на полке?" или "какие игрушки положили мы в корзину?".
Дети перечисляют игрушки, которые они расположили на кроватках, на полках, в корзине, в ящике и т.д.. (Нужно следить за правильное произношение слов). В конце воспитательница разрешает играть им в желаемом секторе с любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-106703-1382356409.jpg)
«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».
Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-229718-1364536880.jpg)
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Веселые картинки»
Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков в речи. Задачи:Ø автоматизация звука в словах;Ø развитие фонематических процессов;Ø развитие мелкой мо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-408818-1427125910.jpg)
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Машина каша"
Цель игры: практическое освоение навыка словообразования имен прилагательных от имен существительных. Активизация словарного запаса.Ход игры: Маша хочет сварить кашу для мишки. Взрослый предлагает реб...
Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста
Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...