Дидактические игры для детей дошкольного возраста
материал на тему

Материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_roditeley.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дидактические игры для детей дошкольного возраста "Чей голос?" и "Складывание игрушек", развивают у детей умения распознавания объектов (игрушек), чувства распознавания персонажей по голосу, развивают речь.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ЧЕЙ ГОЛОС?"

ЦЕЛЬ ИГРЫ:
• Проверка знания о правильном использовании существительных;
• Развитие остроты слуха;
• Проверка знаний содержания любимых сказок, слышанных ранее, и их персонажей.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:
• Распознавание персонажа и правильное использование существительных при ответах.

ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ:
1. узнать персонаж из какой-то сказки по услышанной записи на магнитофоне или любого другого воспроизводящего устройства;
2. правильное использование существительных в своих ответах.

ПРАВИЛА ИГРЫ:
Ребенок, который первый распознает персонаж и правильно отвечает, награждается каким-либо знаком (флажком, звездочкой и т.д.).

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: магнитофон, силуэты персонажей, знаки внимания.

ХОД ИГРЫ:
Воспитательница просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.

ВАРИАНТЫ:
Дети признают голос персонажа, записанный на магнитофоне, затем воспитательница просит их ответить на вопрос: "К кому он обращается?".

Пример:
"Кто просил петуха выйти из избушки?";
"Кому говорит лиса, как поймать рыбу?".

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА "СКЛАДЫВАНИЕ ИГРУШЕК"

ЦЕЛЬ:
• Развивать способность у детей дошкольного возраста различать звуки, из которых состоят простые слова и произносить их правильно.
• Развивать способность правильно использовать предлоги "в" и "на", в соответствии с положением объекта в пространстве.

ЗАДАЧИ:
1. назвать выбранную игрушку;
2. определить положение игрушки в группе, используя правильно предлоги "в" и "на";
3. составлять простые и более сложные предложения по правилам грамматики.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
• Распознавание и правильное название игрушек, а также место, где они размещаются в группе.

ПРАВИЛА ИГРЫ:
После того, как дети назвали игрушку, они определяют ее место в группе.
Правильные ответы сопровождаются аплодисментами.

ИГРОВЫЕ ЭЛИМЕНТЫ: движение, распознавание, аплодисменты;
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: игрушки, большая коробка.

ХОД ИГРЫ:
Дети выбирают одну игрушку из коробки, называют ее и складывают в определенное место, рассказывая свои действия.

Пример: "Я выбрал из коробки мячик и положил его в корзину".
"Я выбрала зайчика и положила его на полке".

Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут расположены на своих местах.

ВАРИАНТЫ:
Дети вместе с воспитательницей детского садика подходят к месту, где раскладывались игрушки. Воспитательница спрашивает: "какие игрушки положили мы на полке?" или "какие игрушки положили мы в корзину?".
Дети перечисляют игрушки, которые они расположили на кроватках, на полках, в корзине, в ящике и т.д.. (Нужно следить за правильное произношение слов). В конце воспитательница разрешает играть им в желаемом секторе с любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей дошкольного возраста.

Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор...

«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».

Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр....

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Веселые картинки»

Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков в речи. Задачи:Ø   автоматизация звука в словах;Ø   развитие фонематических процессов;Ø   развитие мелкой мо...

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Машина каша"

Цель игры: практическое освоение навыка словообразования имен прилагательных от имен существительных. Активизация словарного запаса.Ход игры: Маша хочет сварить кашу для мишки. Взрослый предлагает реб...

Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...