Валеологические игры проводимые с детьми
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Валеологические игры проводимые с детьми
"Самый дорогой на свете"
Взр.: У меня в руках, коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Подходите ко мне по очереди и смотрите в нее. Подумайте, что же самое дорогое на свете вы там увидели.
"Мое тело"
Взр.: Подойдите к зеркалу и посмотрите внимательно. Каждый из вас видит себя. Это самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите внимательно. Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:
- головушка - соловушка (гладят голову);
- лобик - бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки);
- носик - абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа);
- щечки - комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками);
- губки - голубки (вытягивает губки в трубочку);
- зубочки - дубочки (стучат тихонько крепкими зубками);
- бородушка - молодушка (гладят подбородок);
- глазки - краски (раскрывают пошире глазки, смотрят, сколько красок вокруг);
- реснички - сестрички (моргают ресничками);
- ушки - непослушки (трут тихонько пальчиками свои ушки);
- шейка - индейка (вытягивают свою шейку);
- плечики - кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз);
- ручки - хватучки (хватают вокруг себя);
- пальчики - мальчики (шевелят пальчиками рук);
- грудочка - уточка (выпячивают вперед свою грудку);
- пузик - арбузик (выставляют животик вперед);
- спинка - тростинка (вытягивают спинку);
- коленки - поленки (сгибают ножки в коленях);
- ножки - сапожки (топают ножками).
Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.
"Какое у нас сегодня настроение"
Цель: научить детей выражать свои чувства мимикой лица.
"Полезное - вредное"
Цель: закрепление знаний о полезной и вредной пище. Оборудование: муляжи овощей, фруктов, сладости, молочные продукты и т.д. Форма проведения: в виде соревнований.
"Угадай на ощупь"
Цель: изучая при помощи пальцев форму головы, одежду, прическу, ребенок определяет подошедшего к нему девочку или мальчика.
"Охота"
Выбираются несколько детей-охотников. Им завязывают глаза. В противоположном конце зала прячут апельсин (лук, чеснок, духи, цветы и др.). Охотники по запаху должны обнаружить предмет.
Считаю, что работа по данному направлению дает положительные результаты, так как имеющиеся знания, благодаря их многократному практическому и наглядно-действенному воспроизведению в игре, обыденной жизни, опытно-экспериментальной деятельности приобретает прочный и осознанный характер. Нетрадиционный подход к оздоровительно-профилактической работе с детьми дошкольного возраста имеет огромный учебно-воспитательный потенциал, что бесценно в воспитании подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оздоровительная работа, проводимая с детьми младшего возраста"
оздоровительная работа проводимая с детьми младшего возраста....
Валеологические игры для детей дошкольного возраста
Валеологические игры для дошкольниковФормировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. Цикл валеологических игр разработан с учетом психических особенностей детей дошк...
Игры, проводимые с детьми в летний период
Игры, проводимые с детьми в летний период...
Оздоровительная работа, проводимая с детьми пятого года жизни.
Здоровье начинается с чистоты тела: «чистота», «красота», «здоровье» - эти понятия не разделимы.Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми,...
доклад на педсовете "игры проводимые по нравственно-патриотическому воспитанию"
Для формирования нравственно-патриотических качеств использую игры, которые учат общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения, воспитывают любовь т уважительное отношение к близки...
Консультация для родителей " Валеологические игры с детьми"
Информация для родителей и педагогов. Валеологические игры, направленные на формирование здорового образа жизни у дошкольников....