Каждый ребенок уникален.
статья (младшая группа) на тему
Как развиваются творческие способности детей на занятиях по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый ребенок уникален.
Каждый ребенок смотрит на окружающий мир по-своему. У каждого свой радостный и грустный день. Он окрашен индивидуальным переживанием, индивидуально прожит и пережит.
Сухомлинский отмечал: «В период детства мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия - это духовный заряд детского творчества.»
Творчество представляет собой качественно высшую ступень любой деятельности. Основная и любимая деятельность детей – игра. Без игры ребенок не может жить. В игре он смел, раскрепощен, может заново пережить события, особенно волновавшие его. Такое переживание событий возможно потому, что в игре всегда присутствует воображаемая, мнимая ситуация.
Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Каждый день приносит ребенку открытие. Своим открытием он спешит с кем-нибудь поделиться. И чаще всего это осуществляется через игру. А также в его рисунках, ибо детский рисунок – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
Изобразительная деятельность занимает особое место в ряду других занятий ребенка. Это один из первых видов деятельности, где появляется вполне реальный творческий продукт: художественная живопись и пластика, предметная графика и сюжетная композиция.
Изобразительное искусство включает в себя эмоциональную и интеллектуальную стороны жизни ребенка, дает необозримый простор для развития творческих способностей.
В процессе изо деятельности дети
-учатся различать, правильно называть основные цвета, подбирать нужный цвет, соответствующий предмету, использовать цвет как способ выразительности;
-учатся изображать знакомые предметы и явления окружающей действительности;
-учатся осваивать приемы работы с различными изобразительными средствами;
-учатся проводить линии в различных направлениях, рисовать круги.
На занятиях по изобразительной деятельности у детей развивается память, наблюдательность, мышление, творческое воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка
В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...
Тайные мечты каждого ребенка
- Любите меня, даже когда я плохой.- Говорите, что я единственный, что вы всегда будете меня любить, что бы ни случилось.- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, ...
"Каждый ребенок уникален от природы"
Конспект родительского собрания...
Каждый ребенок по-своему уникален и интересен. Важно помочь ему раскрыться, почувствовать уверенность в себе. (о самооценке детей)
Задача родителей заключается в том, чтобы повысить жизнестойкость наших детей, научить их самостоятельно принимать решения. Наши дети полагаются на нас в том, чтобы мы дали им навыки, необходимые для ...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
Классный час " Каждый человек уникален"
Классный час " Каждый человек уникален" для учащихся 5 класса...