Родительское собрание
материал (средняя группа) на тему
"Нужно ли воспитывать в детчх патреотизм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_patreoticheskoe_vospitanie.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края
Родительское собрание в ДОУ
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Тема: «Нужно ли воспитывать
в детях патриотизм?»
Воспитатель
М.М. Александрова
Н. В. Тексакалиди
Алейск 2015
Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре. Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.
Воспитатель. Здравствуйте уважаемые родители! Форма нашей сегодняшней встречи «Встреча с интересными людьми». А интересные люди – это все мы, все вы. - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм». - Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово (слово "патриотизм" выставить на мольберт). (ответы родителей)
Воспитатель. Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всѐ начинается с детства». С младенчества ребѐнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребѐнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребѐнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребѐнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живѐт, детсаду. Очень рано в мир ребѐнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребѐнок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всѐ у ребѐнка остаѐтся родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребѐнка с Родиной. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребѐнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посѐлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям промыслам. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).
Патриотическое воспитание ребѐнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
Семья. Детский сад. Родная улица. Город Алейск Алтайский край, город Барнаул.
Воспитатель. Просим вас, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.
ИГРА - ВИКТОРИНА
Оборудование: 2 мольберта, карточки с булавками для бейджика, ручки, мелки, плакаты со словами: «Родина, страна, мать, земля, столица» для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен, пазлы, (иллюстрации или фото мест родного края, карточки «Пословицы и поговорки с числом 7», жетоны, открытки-подарки. Организация: дети-артисты, родители делятся на команды по семь человек, жюри-представители администрации.
ХОД ВИКТОРИНЫ
Ведущий. Наша сегодняшняя игра будет проходить под названием “Великолепная семерка! ”. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.
Сегодня в центре внимания будет число семь, а также ваши познания в географии, литературе, в устном народном творчестве. А теперь немного о цифре семь. Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Где встречается число «семь»? (ответы родителей) Ведущий. В сегодняшней игре будут участвовать две команды, конкурсов будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов. Итак, переходим к конкурсной программе. За каждую победу – один жетон.
I конкурс “Давайте познакомимся”. Каждому члену команды необходимо крупно и разборчиво написать название команды. Победит та команда, которая первая справится с этим заданием, и сказать хором «готовы! »
II конкурс “Пословицы и поговорки”. “Семерка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всѐ, что угодно! “Семѐрка” не сходит у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся. Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра семь. Кто больше? За победу в конкурсе – один жетон.
Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.
Ира с движениями «Дерево, кустик, травка»
III конкурс “Давай, споем! ” Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны. Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.
IV конкурс “Составь слово”. Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.
V конкурс “Богатырская наша сила”. Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! ” • Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей) • Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне. Для каждой команды белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т. д.) Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней. За победу в конкурсе – один жетон. Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись ещѐ богатыри на земле русской!
VI конкурс “Любимый город» Собрать пазлы (почта, дом культуры и т.д.) (детям игра «Составь картинку»). Чья команда быстрей справится с заданием – жетон.
Игра с движениями «Карлики и великаны»
VI конкурс “Танцуют все! ” А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга. Если кто-либо из команды не участвует в переплясе – команда рискует потерять один жетон.
Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили еѐ культуру. Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри – заведующей детским садом.
РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек»
Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение. (родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...