Статья на тему: «Привлечение родителей к проектной деятельности в детском саду».
статья на тему
Статья на тему: «Привлечение родителей к проектной деятельности в детском саду».
Подготовила: Бородай Ольга Владимировна,
воспитатель 1 категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Привлечение родителей к проектной деятельности в детском саду».
Подготовила: Бородай Ольга Владимировна,
воспитатель 1 категории.
В настоящее время большинство семей озабочены решением проблем экономического, а иногда и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками?
Мы стараемся общаться с родителями, ежемесячно планируя проведение бесед, подготовку информационных материалов, но все это происходит стихийно и не обязывает родителей к совместной деятельности. Для того, чтобы избежать этих ошибок, перед нами, воспитателями стоят следующие задачи:
- сбалансировать частоту общения с родителями всей группы,
- планировать содержание общения, его цели, ожидаемые результаты,
- продумывать позитивную информацию о ребёнке,
- беседовать только на темы воспитания, развития и здоровья,
- работать над формированием стиля общения.
Особенность проектной деятельности заключается в том, что продуктивная деятельность педагога, учреждения разбивается на отдельные завершенные циклы. А так как основной принцип организации жизнедеятельности дошкольника – это событийность, то каждый проект – это творчество, получение знаний и, конечно, праздник!
На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей. В зависимости от поставленных целей проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Активными участниками проектов являются родители. Творческая деятельность сплачивает коллектив, поднимает познавательный интерес у детей, способствует формированию коммуникативных навыков, позволяет раскрыться каждому ребенку и поднять свою значимость. Преимущество проектной деятельности – улучшения качества проживания ребенком дошкольного детства.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Темы проектов:
- вернисажи;
- театральная пятница;
- математическая игротека;
- совместное оформление коллекций;
- составление альбомов “ Мои любимые”. “ Моя семья”;
- совместное оформление букваря;
- выполнение домашнего поручения;
- выращивание овощей из рассады и другие.
Структура работы по созданию и реализации проекта:
- Актуальность.
- Цели.
- Задачи.
- Разработка плана деятельности по достижению цели (рабочий план).
- Ресурсы (фиксация имеющихся для реализации ресурсов и смета на приобретение необходимых материалов).
- Этапы проекта (подготовительный, организационный, этап реализации).
- Участники проекта.
- Ожидаемый результат.
- Механизм отслеживания результатов.
Наши проекты:
Коллективный: «Безопасная дорога».
Результат проекта:
- Теоретический - Перспективное планирование по возрастам.
- Рекомендации родителям.
- Конспекты бесед, занятий, вечеров развлечений.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка сюжетно-ролевых игр.
- Практический - Макеты по правилам дорожного движения во всех возрастных группах.
- КВН с родителями.
- Выставка рисунков.
- Вечера развлечений.
- Конкурс плакатов.
Индивидуальный: «Работа с батиком»
Результат проекта:
- Теоретический - Планирование работы по возрастам.
- Методические рекомендации по работе с детьми (техника, материалы и оборудование).
- Конспекты занятий.
- Практический - Альбом с детскими работами.
- Мастер-класс для педагогов и родителей.
- Семинар-практикум.
- Создание семейных работ.
Педагог должен:
- иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематикой;
- донести ее до детей;
- познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте;
- заинтересовать каждого ребенка;
- использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей;
Такие формы наиболее интересны, потому что способствует вовлечению родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованности и активному участию в воспитательно-образовательном процессе и созданию условий для нормального личностного развития ребёнка в семье и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Статья на тему "Проектная деятельность в детском саду"
Уникальным способом при воспитательно-образовательном процессе является метод проектирования....
«Вовлечение родителей в проектную деятельность в детском саду»
Региональный семинар - практикум, Проектная деятельность в детском саду...
Статья "Методы и приемы для привлечения детей к игровой деятельности в детском саду."
По мнению А.В. Запорожца, "удлинение периода детства есть великое завоевание цивилизации". Имеется в виду -той, что началась с первых человеческих племен. Зачем же тогда и более совершенной ...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...