Как помочь детям с нарушениями в общении
консультация по теме
АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»
«КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ
С НАРУШЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ»
(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Подготовила воспитатель:
Глазкова И.В.
Как помочь детям с нарушениями
в общении.
Наиболее часто родителей, воспитателей и педагогов беспокоят такие индивидуальные особенности ребенка, как медлительность, упрямство, неуравновешенность, эгоизм, агрессивность и жестокость, неуверенность в себе, страх, вранье… Кроме того, не всегда нам взрослым понятно почему у ребенка нет друзей, не складываются отношения с братом (сестрой) он не ходит гулять, т.к. на него не обращают внимание. Для того, чтобы помочь ребенку в его коммуникативных проблемах необходимо понять их причины. К ним мы относим: неблагополучные отношения в семье, которые проявляются в противоречивости воспитания.
Отвержение – излишняя требовательность – это лишь некоторые черты неадекватного отношения к ребенку.
Показателями благополучной для ребенка обстановки являются:
а) выраженное переживание, удовольствие от общения с близкими людьми;
б) уверенность в своих силах, удовлетворение собой;
в) умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у окружающих;
г) ощущение свободы, автономности при общении с родителями.
Второй причиной могут стать психофизиологические нарушения, наследственные заболевания.
Часто признаком заболевания являются отказ ребенка от контактов со сверстниками, избегание любого общения, ухода в себя, замкнутость и пассивность. Возможно проявление повышенной возбудимости с агрессивностью, драчливостью, повышенная склонность к конфликтам, мстительность, стремление причинить боль.
У дошкольников могут проявляться следующие неблагоприятные характеристики:
- неспособность сопереживать другому человеку ни в реальной ситуации, ни при прослушивании сказок (обычно слушающий сказку, переживает вместе с главным героем)
- неспособность контролировать свое поведение
При выявлении таких особенностей желательно провести более глубокое обследование у нервопотолога, детского психотерапевта и психолога.
И последний момент: на особенности общения влияет тип нервной системы, который проявляется в темпераменте ребенка. Остановимся на краткой характеристике проявлений различных темпераментов.
Для сангвиников характерна повышенная активность, богатство мимики и движений, эмоциональность, впечатлительность. Такой ребенок легко сходится с людьми, хотя он не отличается постоянством в своих привычках.
Холерики – энергичные, резки в движениях, у них ярко выражены эмоции. При неблагоприятных условиях дети – холерики становятся вспыльчивыми, не способны к самоконтролю, раздражительны и агрессивны. Холерики – энергичны, резки в движениях, у них ярко выражены эмоции.
Темперамент – флегматика характеризуется низкой активностью, спокойствием, медлительностью, постоянством привязанностей. Дети – флегматики трудно сходятся с людьми, затрудняются в проявлении своих чувств.
Меланхолический темперамент характеризуется низкой активностью речи, слабым выражением чувств. Таких людей пугает новая обстановка и незнакомые люди.
Главное дорогие родители: не стремитесь переделать ребенка! В каждом из этих типов темперамента есть свои положительные черты. Опирайтесь в общении с ребенком на них!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_detyam_s_narusheniyami_v_obshchenii.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»
«КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ
С НАРУШЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ»
(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Подготовила воспитатель:
Глазкова И.В.
Как помочь детям с нарушениями
в общении.
Наиболее часто родителей, воспитателей и педагогов беспокоят такие индивидуальные особенности ребенка, как медлительность, упрямство, неуравновешенность, эгоизм, агрессивность и жестокость, неуверенность в себе, страх, вранье… Кроме того, не всегда нам взрослым понятно почему у ребенка нет друзей, не складываются отношения с братом (сестрой) он не ходит гулять, т.к. на него не обращают внимание. Для того, чтобы помочь ребенку в его коммуникативных проблемах необходимо понять их причины. К ним мы относим: неблагополучные отношения в семье, которые проявляются в противоречивости воспитания.
Отвержение – излишняя требовательность – это лишь некоторые черты неадекватного отношения к ребенку.
Показателями благополучной для ребенка обстановки являются:
а) выраженное переживание, удовольствие от общения с близкими людьми;
б) уверенность в своих силах, удовлетворение собой;
в) умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у окружающих;
г) ощущение свободы, автономности при общении с родителями.
Второй причиной могут стать психофизиологические нарушения, наследственные заболевания.
Часто признаком заболевания являются отказ ребенка от контактов со сверстниками, избегание любого общения, ухода в себя, замкнутость и пассивность. Возможно проявление повышенной возбудимости с агрессивностью, драчливостью, повышенная склонность к конфликтам, мстительность, стремление причинить боль.
У дошкольников могут проявляться следующие неблагоприятные характеристики:
- неспособность сопереживать другому человеку ни в реальной ситуации, ни при прослушивании сказок (обычно слушающий сказку, переживает вместе с главным героем)
- неспособность контролировать свое поведение
При выявлении таких особенностей желательно провести более глубокое обследование у нервопотолога, детского психотерапевта и психолога.
И последний момент: на особенности общения влияет тип нервной системы, который проявляется в темпераменте ребенка. Остановимся на краткой характеристике проявлений различных темпераментов.
Для сангвиников характерна повышенная активность, богатство мимики и движений, эмоциональность, впечатлительность. Такой ребенок легко сходится с людьми, хотя он не отличается постоянством в своих привычках.
Холерики – энергичные, резки в движениях, у них ярко выражены эмоции. При неблагоприятных условиях дети – холерики становятся вспыльчивыми, не способны к самоконтролю, раздражительны и агрессивны. Холерики – энергичны, резки в движениях, у них ярко выражены эмоции.
Темперамент – флегматика характеризуется низкой активностью, спокойствием, медлительностью, постоянством привязанностей. Дети – флегматики трудно сходятся с людьми, затрудняются в проявлении своих чувств.
Меланхолический темперамент характеризуется низкой активностью речи, слабым выражением чувств. Таких людей пугает новая обстановка и незнакомые люди.
Главное дорогие родители: не стремитесь переделать ребенка! В каждом из этих типов темперамента есть свои положительные черты. Опирайтесь в общении с ребенком на них!
Литература:
1. Клюева Н.В.
Касаткина Ю.В.
«Учим детей общению, формированию характера, коммуникабельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь детям с нарушениями речи подготовиться к школе.
Как помочь ребёнку с нарушениями в речи не отстать от сверстников при поступлении в школу. Данные рекомендации для родителей включают в себя специально разработанные задания, направленные на развитие ...
Как помочь детям с нарушением зрения
некоторые особенности организации работы с детьми с нарушением зрения...
Методические рекомендации для родителей. Тема: "Как помочь детям с нарушениями в общении".
В помощь родителям, чьи дети замкнуты в общении....
Собрание родительское в младшей группе РЕПКА «Как помочь детям в трудных ситуациях общения»
Сегодня мы поговорим о наших детях, о том, как вести себя при их «плохом» поведении. Попробуем найти способы принимать и понимать неадекватное поведение. Это небольшой курс психотерапевтических приемо...
Как помочь детям с нарушением в общении.
Помощь родителям по коррекции поведения ребенка....
Как помочь ребенку с нарушениями в общении
Консультация дя родителей детей компенсирующей направленности на тему: "Как помочь ребенку с нарушениями в общении"....