Как помочь детям с нарушениями в общении
консультация по теме

Глазкова Ирина Владимировна

АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»

 

 

 

«КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ

 С НАРУШЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ»

 

(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

 

 

 

 

 

                                                               Подготовила воспитатель:

                                         Глазкова И.В.

 

 

 

Как помочь детям с нарушениями

 в общении.

 

Наиболее часто родителей, воспитателей и педагогов беспокоят такие индивидуальные особенности ребенка, как медлительность, упрямство, неуравновешенность, эгоизм, агрессивность и жестокость, неуверенность в себе, страх, вранье… Кроме того, не всегда нам взрослым понятно почему у ребенка нет друзей, не складываются отношения с братом (сестрой) он не ходит гулять, т.к. на него не обращают внимание. Для того, чтобы помочь ребенку в его коммуникативных проблемах необходимо понять их причины. К ним мы относим: неблагополучные отношения в семье, которые проявляются в противоречивости воспитания.

Отвержение – излишняя требовательность – это лишь некоторые черты неадекватного отношения к ребенку.

Показателями благополучной для ребенка обстановки являются:

а) выраженное переживание, удовольствие от общения с близкими людьми;

б) уверенность в своих силах, удовлетворение собой;

в) умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у окружающих;

г) ощущение свободы, автономности при общении с родителями.

Второй причиной могут стать психофизиологические нарушения, наследственные заболевания.

Часто признаком заболевания являются отказ ребенка от контактов со сверстниками, избегание любого общения, ухода в себя, замкнутость и пассивность. Возможно проявление повышенной возбудимости с агрессивностью, драчливостью, повышенная склонность к конфликтам, мстительность, стремление причинить боль.

У дошкольников могут проявляться  следующие неблагоприятные характеристики:

- неспособность сопереживать другому человеку ни в реальной ситуации, ни при прослушивании сказок (обычно слушающий сказку, переживает вместе с главным героем)

- неспособность контролировать свое поведение

При выявлении таких особенностей желательно провести более глубокое обследование у нервопотолога, детского психотерапевта и психолога.

И последний момент: на особенности общения влияет тип нервной системы, который проявляется в темпераменте ребенка. Остановимся на краткой характеристике проявлений различных темпераментов.

Для сангвиников характерна повышенная активность, богатство мимики и движений, эмоциональность, впечатлительность. Такой ребенок легко сходится с людьми, хотя он не отличается постоянством в своих привычках.

Холерики – энергичные, резки в движениях, у них ярко выражены эмоции. При неблагоприятных условиях дети – холерики становятся вспыльчивыми, не способны к самоконтролю, раздражительны и агрессивны. Холерики – энергичны, резки в движениях, у них ярко выражены эмоции.

Темперамент – флегматика характеризуется низкой активностью, спокойствием, медлительностью, постоянством привязанностей. Дети – флегматики трудно сходятся с людьми, затрудняются в проявлении своих чувств.

Меланхолический темперамент характеризуется низкой активностью речи, слабым выражением чувств. Таких людей пугает новая обстановка и незнакомые люди.

Главное дорогие родители: не стремитесь переделать ребенка! В каждом из этих типов темперамента есть свои положительные черты. Опирайтесь в общении с ребенком на них!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_detyam_s_narusheniyami_v_obshchenii.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»

«КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ

 С НАРУШЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ»

(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

                                                               Подготовила воспитатель:

                                         Глазкова И.В.

Как помочь детям с нарушениями

 в общении.

Наиболее часто родителей, воспитателей и педагогов беспокоят такие индивидуальные особенности ребенка, как медлительность, упрямство, неуравновешенность, эгоизм, агрессивность и жестокость, неуверенность в себе, страх, вранье… Кроме того, не всегда нам взрослым понятно почему у ребенка нет друзей, не складываются отношения с братом (сестрой) он не ходит гулять, т.к. на него не обращают внимание. Для того, чтобы помочь ребенку в его коммуникативных проблемах необходимо понять их причины. К ним мы относим: неблагополучные отношения в семье, которые проявляются в противоречивости воспитания.

Отвержение – излишняя требовательность – это лишь некоторые черты неадекватного отношения к ребенку.

Показателями благополучной для ребенка обстановки являются:

а) выраженное переживание, удовольствие от общения с близкими людьми;

б) уверенность в своих силах, удовлетворение собой;

в) умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у окружающих;

г) ощущение свободы, автономности при общении с родителями.

Второй причиной могут стать психофизиологические нарушения, наследственные заболевания.

Часто признаком заболевания являются отказ ребенка от контактов со сверстниками, избегание любого общения, ухода в себя, замкнутость и пассивность. Возможно проявление повышенной возбудимости с агрессивностью, драчливостью, повышенная склонность к конфликтам, мстительность, стремление причинить боль.

У дошкольников могут проявляться  следующие неблагоприятные характеристики:

- неспособность сопереживать другому человеку ни в реальной ситуации, ни при прослушивании сказок (обычно слушающий сказку, переживает вместе с главным героем)

- неспособность контролировать свое поведение

При выявлении таких особенностей желательно провести более глубокое обследование у нервопотолога, детского психотерапевта и психолога.

И последний момент: на особенности общения влияет тип нервной системы, который проявляется в темпераменте ребенка. Остановимся на краткой характеристике проявлений различных темпераментов.

Для сангвиников характерна повышенная активность, богатство мимики и движений, эмоциональность, впечатлительность. Такой ребенок легко сходится с людьми, хотя он не отличается постоянством в своих привычках.

Холерики – энергичные, резки в движениях, у них ярко выражены эмоции. При неблагоприятных условиях дети – холерики становятся вспыльчивыми, не способны к самоконтролю, раздражительны и агрессивны. Холерики – энергичны, резки в движениях, у них ярко выражены эмоции.

Темперамент – флегматика характеризуется низкой активностью, спокойствием, медлительностью, постоянством привязанностей. Дети – флегматики трудно сходятся с людьми, затрудняются в проявлении своих чувств.

Меланхолический темперамент характеризуется низкой активностью речи, слабым выражением чувств. Таких людей пугает новая обстановка и незнакомые люди.

Главное дорогие родители: не стремитесь переделать ребенка! В каждом из этих типов темперамента есть свои положительные черты. Опирайтесь в общении с ребенком на них!

Литература:

1. Клюева Н.В.

    Касаткина Ю.В.

«Учим детей общению, формированию характера, коммуникабельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь детям с нарушениями речи подготовиться к школе.

Как помочь ребёнку с нарушениями в речи не отстать от сверстников при поступлении в школу. Данные рекомендации для родителей включают в себя специально разработанные задания, направленные на развитие ...

Как помочь детям с нарушением зрения

некоторые особенности организации работы  с детьми с нарушением зрения...

Собрание родительское в младшей группе РЕПКА «Как помочь детям в трудных ситуациях общения»

Сегодня мы поговорим о наших детях, о том, как вести себя при их «плохом» поведении. Попробуем найти способы принимать и понимать неадекватное поведение. Это небольшой курс психотерапевтических приемо...

Как помочь детям с нарушением в общении.

Помощь родителям по коррекции поведения ребенка....

Как помочь ребенку с нарушениями в общении

Консультация дя родителей детей компенсирующей направленности на тему: "Как помочь ребенку с нарушениями в общении"....