Конспект интегрированного занятия по аппликации методом обрыва "Морковка для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Материал предназначен для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_morkovka_dlya_zayki.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Морковка для зайки»
Воспитатель: Байрам Людмила Георгиевна
Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель. Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.
Задачи.
-Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка».
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать воображение, умение высказывать предположения.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Материал. Сказочный персонаж заяц, ковёр-самолёт, геометрические фигуры, принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.
Предварительная работа: Отгадывание загадок по теме «Овощи»; аппликации методом обрыва: «Репка», «Колобок катится по дорожке»; подвижная игра «Волк и заяц»; пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: -Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?( «Заплатки»: формы квадрата, треугольника, овала, круга).
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: -Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: -Вот мы и прилетели. Какая красота вокруг!
Куда мы с вами попали, ребята? ( в сказочный лес)
Ой, кто -то плачет, давайте подойдём поближе и посмотрим.
Кто это, ребята? (зайчик) Вы его узнали?(да)
Почему ты, зайка, плачешь?
Зайка: -Как мне не плакать? Ко мне в гости приходила лиса, мы играли в прятки и, пока я прятался, она забрала всю мою морковку и ушла. Теперь я остался голодный.
Воспитатель: -Ты, зайка, не плачь, мы тебе поможем. Правда, ребята? (да)
Ребята, давайте расскажем зайке стихи, чтобы поднять ему настроение.
***
Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
У зайчика ушки
Торчат на макушке,
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
* * *
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:- А сейчас мы приступим к работе - приготовим для зайки много морковок.
(Работа проходит за столами).
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
1.Сначала нужно разорвать листик цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);
Дети приступают к работе, обрывают бумагу на кусочки.
Физкультминутка
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
2.Затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы.
3.После этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
4.Когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
Дети начинают работать.
(Во время работы можно включить негромкую, спокойную музыку. Если у ребенка что-то не получается, воспитатель помогает ему справиться с трудностями).
После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.
Воспитатель: -Мы с вами приготовили для зайчонка красивые и вкусные морковки.
Зайка: -Спасибо вам, ребята!
Подвижная игра «Охотник и заяц».
Выбираются два игрока: заяц и охотник. Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Игрок-зайчик находится в кругу, а игрок-охотник – за кругом. (Имитация движений охотника и зайца.) Дети идут по кругу со словами:
Скачет зайка маленький
Около заваленки.
Быстро скачет зайка!
Ты его поймай-ка!
На последней строчке дети останавливаются и поднимают руки вверх (они «лес»). Охотник начинает догонять зайчишку, пробегая через лес.
Игра заканчивается, если охотник догоняет зайца или в том случае, если игра затягивается, и охотник долго не может поймать зайца.
Игра повторяется 1-2 раза.
Воспитатель:-Вам понравилось играть с зайчонком? (да)
Нам пора вернутся в детский сад, встаём на ковёр и …полетели.
Наш ковёр летит и мчится
Трудностей мы не боимся
Мы вёрнёмся в детский сад
Наш зайчишка очень рад.
Воспитатель:
Ребята, где мы сегодня с вами были? Что вам понравилось больше всего? Что было самое сложное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"
В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе комбинированной направленности ( дети с ЗПР) "Дымковский козлик"
Образовательный прцесс в данной группе осуществляется с учетом принципов инклюзии...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) "День рождения зайки"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»
Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отношени...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»
Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отно...
Конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ в старшей группе.
Конспект интегрированной НОД с применением методов ТРИЗ в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Поможем зайке"
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей и всестороннего развития детей раннего возраста.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие...