Самое главное в жизни – игра!
статья (младшая группа) на тему

Игра ребенка - это очень важная «работа». Но работа особая, она одновременно доставляет удовольствие, развивает и обучает, вводит в общество. В игре ребенок моделирует свою взрослую жизнь и фактически творит самого себя. И родители тоже, организуя игру ребенка, моделируют и творят его жизнь.

Из детской игры вырастает и стиль взаимодействия личности с обществом. С этой точки зрения, игра является деятельностью, в которой наиболее полно проявляются личностные особенности ребенка вообще. Игра ребенка – действительно очень серьезное дело, ведь из нее вырастает личность взрослого.

Игра дает ребенку знания о нем самом. Он узнает, что может сделать в мире, в чем силен и в чем слаб и как ряд неудач может привести к успеху.

Играя, малыш укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, упражняется в решении жизненных задач, учится общаться с другими людьми и, наконец, познает ценности и символы своего мира.

Ребенок в игре переживает жизнь, пока еще недоступную ему в действительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                      Игра- путь детей к

                 познанию мира,

                                                                                                     в котором они живут и который

                                                                                                    призваны изменить.

                                     

                             Самое главное в жизни – игра!

Игра ребенка - это очень важная «работа». Но работа особая, она одновременно доставляет удовольствие, развивает и обучает, вводит в общество. В игре ребенок моделирует свою взрослую жизнь и фактически творит самого себя. И родители тоже, организуя игру ребенка, моделируют и творят его жизнь.

Из детской игры вырастает и стиль взаимодействия личности с обществом. С этой точки зрения, игра является деятельностью, в которой наиболее полно проявляются личностные особенности ребенка вообще. Игра ребенка – действительно очень серьезное дело, ведь из нее вырастает личность взрослого.

Игра дает ребенку знания о нем самом. Он узнает, что может сделать в мире, в чем силен и в чем слаб и как ряд неудач может привести к успеху.

Играя, малыш укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, упражняется в решении жизненных задач, учится общаться с другими людьми и, наконец, познает ценности и символы своего мира.

Ребенок в игре переживает жизнь, пока еще недоступную ему в действительности.

Особенное значение игра имеет для развития произвольного поведения малыша. Под произвольным поведение понимается поведение, независимое от непосредственных побуждений, свободное как от диктата непосредственных импульсов, так и от диктата внешне заданных образцов и эталонов. Для такого поведения необходимо не только отделение от своих непосредственных побуждений, но и от внешних эталонов, их переосмысление.

В игре рождается функция контроля. Играя, с одной стороны, ребенок выполняет свою роль, а с другой- контролирует свое поведение.

В развитой ролевой игре с ее замысловатыми сюжетами и сложными ролями, создающими достаточно широкий простор для импровизации, у детей формируется творческое воображение. Игра способствует становлению произвольной памяти, в ней преодолевается так называемый познавательный эгоцентризм.

Детскую игру ученые изучают уже более шести столетий. Опыт психологов показывает, что очень многие проблемы во взаимоотношениях родителей и детей возникает оттого, что родители не дают детям быть естественными в игре - не принимают или не принимают неудачно те роли, в которые играют дети. А роль, которую ребенок берет на себя в игре, обязательно должна быть прожита полностью, должна быть реализована! Иначе часто на долгие годы детская непрожитая игра и роли будут пробиваться ростками чувства неудовлетворенности сквозь толщу реальной жизни.

В игре ребенок развивает свои природные дарования. Психологами давно подмечено, что любящий свою работу врач в детстве любил играть в «Доктора Айболита», а асу-шоферу еще в детстве нравилось «крутить баранку». Природный потенциал в любой степени его выраженности (талант, одаренность) заявляет о себе достаточно рано - в самые первые годы жизни. И это неминуемо проявляется в детской игре.

Неиграющий или монотонно играющий ребенок, без выраженной эмоциональной вовлеченности в игру- очень важный показатель неблагополучия. Либо в настоящее время ребенок просто устал или болен, либо есть некоторые изменения в его психическом развитии. Правда, об изменениях в психическом развитии уместно говорить тогда, когда игра сохраняет свою монотонность длительное время. Но и в том и в другом случае следует проконсультироваться у специалиста.

В игре таится огромный заряд для психического и личностного развития ребенка. Игра- неотъемлемая часть детской жизни, внутри которой моделируется взрослая жизнь малыша. В игре ребенка отражается дух современности, при этом сущность самой игры становится неизменной. Сегодня малыши играют в милиционеров и грабят банки, в военные годы дети изображали лихих кавалеристов. Дети подражают времени и подражали ему всегда. Но особенно важно, что детская игра проектирует обозримое будущее общества. Из детской игры вырастает и стиль взаимоотношений. Спросите себя: чему ребенок учится в игре? Иными словами, какие модели поведения он сейчас осваивает? Нетрудно предположить, что подобные модели он начнет реализовывать, становясь взрослым.

В детской игре нет другого предмета и другого продукта, кроме самого действия. Иными словами, игра – это действие само для себя, неисчерпаемый мир творчества, удовольствия и, конечно, развития.

Например, ребенок, играющий в мяч, отделяет себя от игры. Его действие направлено на само умение играть в мяч, саму возможность игры. То есть ребенок не столько наслаждается тем, что он играет именно в мяч, а тем, что он вообще играет, что он внутри игры. Кстати, само понятие «внутри игры» обретает особый смысл в связи с компьютерными играми.

Компьютерные игры детям 4-5 лет практически противопоказаны. Почему?

Во - первых они осуществляют достаточно сильный удар по зрению и нервной системе ребенка. Более чем получасовое, сидение детей за компьютером ведет к повышенной невротизации, общему ухудшению самочувствия. Во – вторых, именно в этом возрасте для ребенка важна игра «живая», где есть реальный межличностный контакт. Ведь игра фактически вводит ребенка в общество.

Чему мы обучаем ребенка в игре? Учим драться- он так и будет себя вести в обществе. Учим эффективно общаться- нетрудно предположить, что и общаться он будет более эффективно по сравнению со сверстниками. Понаблюдайте, как знакомятся и общаются дети. Если они дружны, они просто играют! А во что играют дети? Вновь и вновь мы убеждаемся в том, что детская игра- отражение мира взрослых, из которого она неутомимо черпает материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 апреля-Всемирный День здоровья. Здоровье - одно из самых главных ценностей в человеческой жизни.

Мы с удовольствием присоединились к акции флешмоба, объявленной отделом Образования, г.Новошахтинск.С этой зарядки надо начинать день. Это способ физической разгрузки и утренняя гимнастика под м...

"Спорт - самый главный атрибут в жизни дошкольника"

Развитие детского организма идет не по дням, а по часам. Для того чтобы развитие было правильным, необходимо следить не только за рационом питания ребенка, но и за его двигательной активностью. Не воз...

Консультация для родителей "Мама - самый главный человек в жизни ребёнка"

Для каждого ребёнка самый дорогой и близкий человек на всей планете - это мама!!! Очень большое значение для развития личности ребёнка, имеет взаимоотношениямежду ребёнком и матерью. Мама всегда забот...

"Математика-самое простое, самое сложное, самое главное".

Обучению дошкольников азам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьют...

День матери – это замечательный трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама.

День матери – это замечательный трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. https://youtu.be/nxKeu_5RzQA...

Увлекательные, а самое главное поучительные игры с инспектором по пожарной охране.

quot;Осторожно, огонь" Игровое занятие с инспектором по пожарной охране....