ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ В РАЗВИТИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей детей 3 - 4 лет.
Занятия ребёнка с разными изобразительными материалами способствуют не только его художественно эстетическому развитию, а также и умственному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей младших дошкольников. | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ В РАЗВИТИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Рисование, лепка, конструирование – не пустая забава для ваших малышей. Занятия ребёнка с разными изобразительными материалами способствуют его художественному, эстетическому развитию, дают возможность узнать свойства различных материалов. А также умственному развитию, т.к. дети научаются лучше различать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их по этим показателям, пригонять одну форму к другой, определять способы скрепления, учатся управлять движениями рук, ставить цель перед собой и осуществлять её. Таким образом, изобразительная деятельность, которой занимаются ваши дети, способствует развитию мышления, воображения, воли, воспитывает характер.
Для развития способностей к рисованию, лепке, конструированию необходимо заинтересованное, в меру требовательное ваше отношение к работе вашего ребёнка. Ни излишние похвалы, ни насмешливое критическое отношение к работе ребёнка не могут создать благоприятной атмосферы для развития вашего ребёнка.
С малых лет внимание малышей приковывает окружающий мир, та жизнь, которая совершается на их глазах. Вы не должны быть безучастными к тому, на что смотрит ребёнок, как понимает то, что видит, какие при этом чувства испытывает. Живое восприятие окружающего - важнейшая основа жизни ребёнка, его умственного развития. Ваша помощь заключается, прежде всего, в отборе впечатлений. Если эти впечатления хаотичны, не соответствуют возрасту, пониманию ребёнка, то малышу от них мало пользы. Нечёткость, неясность представлений о предмете, явлении ведёт к нечёткости в его изображении.
Всем Вам хочется, чтобы ваш ребенок хорошо рисовал. Глядя на первые «каляки-маляки» малыша (почти всегда ребенок объясняет, что он изобразил: «это машина» или «это собачка» и пр.), взрослые пытаются научить его рисовать и, прежде всего, дают свой образец, т.е. рисуют собачку, машинку и т.д., ожидая, что ребенок изобразит хотя бы что-то похожее.
В этом случае Вы часто наталкиваетесь на отказ: «Я так не умею». Повторение такого рода «занятий» часто приводит к полному отрицанию ребенком этого вида деятельности: «Я не умею рисовать!» Как помочь ребенку в его стремлении изобразить на листе бумаги окружающую действительность, яркий, волнующий воображение ребенка мир?
Для изображения увиденного, понятного ребёнком родителям важно приобрести всё необходимое. Яркие цветные краски, карандаши, разноцветная бумага, пластилин, повышают интерес ребёнка к творчеству. Надо подумать и о месте, где он будет работать, где и как будет хранить материалы и продукты своего труда. Хорошо иметь для этого столик с открытой полкой или детский секретер. Только поставить их надо так, чтобы свет падал с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребёнок правильно сидел, не горбился, не наклонялся очень низко.
Предложите ребёнку нарисовать (слепить) то, что бывает круглой формы или нарисуйте ему контуры фигур и предложите изобразить предметы, которые бывают такой же формы или «разгадать», кто «в них спрятан».
Нарисуйте часть домика или половинку круга (круг, волнистую линию, несколько палочек) и попросите ребёнка закончить каждый из рисунков. Так полукруг может превратиться в мостик, шляпку гриба, колесо для машинки. Начинать лучше с простых знакомых предметов. Когда ребёнок освоит рисование домиков, бабочек и т. п., предложите ему дорисовывать абстрактные фигуры. За большое количество вариантов обязательно похвалите малыша.
В этом случае, с одной стороны творческая активность детей направляется на формирование конечной цели, организацию и планирование замысла, а с другой стороны, получались интересные изображения, не похожие друг на друга, так как каждый ребёнок придумывает и решает рисунок самостоятельно и по-своему видит конечный результат.
Так же очень помогают задания на создание новых образов: «Дорисуй всё, что захочется», «Оживи камешки», «Превращения», «Какая игрушка?», «Нарисуй такое животное, какого нет и не было на белом свете» и другие. Это по сути, творческие задания, поэтому нецелесообразно давать оценки детям типа «верно - не верно». Практически любое решение, которое подчинено задаче, оказывается верным, более или менее удачным.
Увлекательным видом занятий дома являются книжки-раскраски, которые развивают мелкую моторику рук, формообразующие движения, восприятие цвета. Родители должны помочь детям в этих занятиях. Подбирать их по возрасту ребёнка.
Родители всегда должны помнить, что их доброжелательное отношение к детским работам является для ребёнка необходимым условием для развития его творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Помощь взрослых в развитии изобразительной деятельности младших дошкольников"
Консультация для родителей, рекомендации и советы...
Консультация для воспитателей «Гендерные особенности изобразительной деятельности младших дошкольников»
Рисуя, ребенок развивает определенные способности, специальные умения и навыки: координацию глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создавая поло...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности....
Организация изобразительной деятельности младших дошкольников с использованием игровых технологий
Изодеятельность с использованием игровых технологий...
Статья воспитателя МБДОУ «Детский сад № 40» Харитоновой К.С. по теме «Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников при ознакомлении с природой»
Статья воспитателя МБДОУ «Детский сад № 40» Харитоновой К.С. по теме «Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников при ознакомлении с природой» ...
"Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития изобразительных навыков младших дошкольников"
В дошкольных образовательных учреждениях педагоги активно используют нетрадиционные техники рисования (НТР). Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, с...
Статья на тему "Использование нетрадиционных методов и техник для развития изобразительной деятельности младших дошкольников
В системе воспитания детей дошкольного возраста больше место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности. В процессе рисования у ребенка развиваются наблюдательно...