Общение со сверстниками
статья по теме
Общение – основное условие развитие ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общение со сверстниками | 11.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Общение со сверстниками.
Общение – основное условие развитие ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Общение это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Нормы поведения ребенка взяты из его семьи, проявляясь в процессе его общения со сверстниками. Так же многие качества, полученные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью.
Интерес к ровесникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. На установление контакта с другими детьми влияет характер деятельности наличие у ребенка умений для ее выполнения.
Детский сад, как раз является первым социальным объединением детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются виды взаимодействия детей, конфликтные и дружеские, здесь выявляются дети, испытывающие трудности в общении. С возрастом взаимоотношения ребят меняется, они оценивают не только по деловым и личностным качествам, прежде всего нравственным. Это происходит с развитием представлений детей о нормах морали, в понимании содержания нравственных качеств.
Отношения ребенка с детьми так же может определяться унаследованием «модели общения» от окружающих его взрослых. Условие возникновения потребности в общении со сверстниками, зависит от потребности в общении у дошкольников.
Мотивы общения детей дошкольного возраста: - деловые, познавательные, личностные.
Формирование мотивов общения у детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет. Формы общения дошкольников со сверстниками: эмоцоинально-практическая (2-4года), ситуативно –деловая (4-6 лет), внеситуативно-деловая (6-7 лет).
Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств, при этом необходимо умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
серия бесед с детьми на развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми
данные беседы были мной разработаны для развития диалогической речи у дошкольников, снятия коммуникативного напряжения....
Появление потребности в общении со сверстниками
Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками....
«Культура общения между сверстниками и взрослыми, между мальчиками и девочками»
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Девочки лишины скромности, агрессивны, а мальчики наоборот не ум...
общение со сверстниками и друзьями конспект занятие
в ходе занятия дети приобретают сведения о правилах общения со сверстниками и взрослами, усваивают нормы поведения в общественных местах....
Общение со сверстниками
Материал представляет интерес для педагогов ДОУ...
Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения
Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов ...
Чем отличается общение со сверстником от общения с взрослым
Чем отличается общение со сверстником от общения с взрослым.Консультация для воспитателей. Первая отличительная особенность контактов со сверстник...