Общение со сверстниками
статья по теме

Общение – основное условие развитие ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Общение со сверстниками11.57 КБ

Предварительный просмотр:

Общение со сверстниками.

Общение – основное условие развитие ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Общение это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Нормы поведения ребенка взяты из его семьи, проявляясь в процессе его общения со сверстниками. Так же многие качества, полученные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью.

Интерес  к ровесникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. На установление контакта с другими детьми влияет характер деятельности  наличие у ребенка умений для ее выполнения.

Детский сад, как раз является первым социальным объединением детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются виды взаимодействия детей, конфликтные и дружеские, здесь выявляются дети, испытывающие трудности в общении. С возрастом взаимоотношения ребят меняется, они оценивают не только по деловым и личностным качествам, прежде всего нравственным. Это происходит с развитием представлений детей  о нормах морали, в понимании содержания нравственных качеств.

Отношения ребенка с детьми так же может определяться унаследованием «модели общения» от окружающих его взрослых. Условие возникновения потребности в общении  со сверстниками, зависит от потребности в общении у дошкольников.

Мотивы общения детей дошкольного возраста: - деловые, познавательные, личностные.

Формирование мотивов общения у детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет. Формы общения дошкольников со сверстниками: эмоцоинально-практическая (2-4года), ситуативно –деловая (4-6 лет), внеситуативно-деловая (6-7 лет).

Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств, при этом необходимо умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

серия бесед с детьми на развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми

данные беседы были мной разработаны для развития диалогической речи у дошкольников, снятия коммуникативного напряжения....

Появление потребности в общении со сверстниками

Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками....

«Культура общения между сверстниками и взрослыми, между мальчиками и девочками»

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Девочки лишины скромности, агрессивны, а мальчики наоборот не ум...

общение со сверстниками и друзьями конспект занятие

в ходе занятия  дети приобретают сведения о правилах общения со сверстниками и взрослами, усваивают нормы поведения в общественных местах....

Общение со сверстниками

Материал представляет интерес для педагогов ДОУ...

Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения

Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов ...

Чем отличается общение со сверстником от общения с взрослым

Чем отличается общение со сверстником от общения с взрослым.Консультация для воспитателей.          Первая отличительная особенность контактов со сверстник...