консультация (первая младшая группа) "Ваш ребенок пошел в детский сад"
консультация (младшая группа)
В данном материале даны рекомендации родителям дети которых поступают в ДОУ
«Ваш ребенок пошёл в детский сад».
Вы решили отдать своего ребенка в детский сад или ясли, но вот вопрос – как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером. А вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на ее внимание? Как вообще происходит адаптация и что это, собственно говоря, такое? Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке (для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством), новому окружению и новым отношениям. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, условий пребывания в дошкольном учреждении, то есть каждый ребенок привыкает по-своему.
Однако можно отметить некоторые закономерности, о которых следует рассказать родителям. Во-первых, надо помнить, что до 3 лет ребенок не испытывает потребности в общении со сверстниками: она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность малыша в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к садику, поскольку сильно привязан к материи ее исчезновением вызывает бурный протест, особенно если малыш впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Вновь пришедшие дети испытывают страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Этот страх – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к садику. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит к тому, что ребенокстановится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он часто болеет, так как стресс истощает защитные силы организма. Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. У эмоционально неразвитых детей адаптация, наоборот, происходит легко: у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение, тем более он будет коллективистски настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы – в дальнейшим такой ребенок не сможет испытывать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания. Таким образом , чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет происходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации преодолевают не все дети, что может привести к развитию невроза.
Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течении 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.
Что можно порекомендовать?
Если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет – для девочек и 3,5 лет – для мальчиков.
Если ребенок – единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателями, ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и - вернуться домой. Затем несколько раз можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать.
Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ваш ребенок пошел в детский сад».
Вы решили отдать своего ребенка в детский сад или ясли, но вот вопрос – как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером. А вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на ее внимание? Как вообще происходит адаптация и что это, собственно говоря, такое? Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке (для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством), новому окружению и новым отношениям. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, условий пребывания в дошкольном учреждении, то есть каждый ребенок привыкает по-своему.
Однако можно отметить некоторые закономерности, о которых следует рассказать родителям. Во-первых, надо помнить, что до 3 лет ребенок не испытывает потребности в общении со сверстниками: она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность малыша в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к садику, поскольку сильно привязан к материи ее исчезновением вызывает бурный протест, особенно если малыш впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Вновь пришедшие дети испытывают страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Этот страх – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к садику. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он часто болеет, так как стресс истощает защитные силы организма. Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. У эмоционально неразвитых детей адаптация, наоборот, происходит легко: у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение, тем более он будет коллективистски настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы – в дальнейшим такой ребенок не сможет испытывать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания. Таким образом , чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет происходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации преодолевают не все дети, что может привести к развитию невроза.
Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течении 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.
Что можно порекомендовать?
Если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет – для девочек и 3,5 лет – для мальчиков.
Если ребенок – единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в грппу, познакомить с воспитателями, ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и - вернуться домой. Затем несколько раз можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать.
Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей первой младшей группы Адаптация детей к условиям детского сада
Консультация для родителей для первой младшей группы...
Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях...
Газета в первой младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду".
В газете даны некоторые советы родителям детей, которые начинают посещать детский сад....
Родительское собрание в первой младшей группе "Адаптация ребенка к детскому саду"
Цель: Установление контакта между родителями и педагогами; Моделирование перспектив взаимодействия....
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня ...
Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду»
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими,...
Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду»
Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду»...