Консультация для родителей "Рецепты победного учения"
консультация (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Рецепты победного учения.
Мы не откроем вам тайну, если скажем, что будущие успехи вашего ребёнка в школе во многом зависят от свойств его характера. Умеет ли он проигрывать, доводит ли начатое дело до конца, ладит ли со сверстниками, является ли лидером или лишь пассивно следует чужим указаниям – всё это говорит о качествах его личности, которые, собственно, закладывают именно родители. В детской психологии есть такая аксиома: дети всегда являются зеркалом своих родителей и, чтобы ни происходило с ребёнком, родители всегда являются причиной такого его поведения. Все слова и действия родителей ребенок воспринимает, как образец для подражания, поэтому лучший способ воспитания – собственный пример.
В воспитании сильной личности важную роль играет отношение родителей к поступкам ребёнка. В воспитании нет мелочей. Всё имеет важное значение. И если вами будет выбрана правильная тактика поведения, будьте уверены, ваш успех и успешность вашего ребёнка – гарантированны.
* Ищите в ребёнке качества, достойные похвалы, не бойтесь перехвалить его. Во взрослой жизни вашему малышу итак придётся сталкиваться с множеством людей, недовольных им, стремящихся переделать его, и именно сейчас с помощью похвалы и поощрений вы сможете заложить в нём уверенность в себе и в собственных силах. Старайтесь не ругать ребёнка. Чувство вины тормозит его развитие. Обращайте особое внимание на его успехи и нейтрально относитесь к ошибкам, ни в коем случае не упрекая его. У малыша, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет его на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.
* Никогда не говорите ребёнку: «Какой ты тупой», «У тебя, что головы на плечах нет?», «Ты невозможен!». Всегда давайте понять, чего вы от него хотите, а не только чего вы не хотите.
* Похвалив малыша за успехи, не надо добавлять к этому фразу типа «если бы ты сделал еще и вот это, то было бы совсем, замечательно», «ты молодец, но вот только». Никаких «только» и «если» быть не должно. Тем самым вы нейтрализуете свою похвалу, и в сознании ребёнка остаётся лишь ваше неудовлетворение. У него уже нет повода гордиться собой.
* Стимулируйте стремление ребёнка хорошо выполнять дело. Помните: хорошо выполненная работа позволяет повысить самооценку, что ведёт к достижению ещё больших успехов.
* Развивайте у малыша способность сосредотачиваться, запоминать. Существует множество способов развивать зрительное сосредоточение. Например, покажите ему страничку с цифрами (словами), а потом уберите ее и спросите, какие цифры и в каком ряду ребёнок запомнил. Для 6-7-леток установлена норма в запоминании 11-15 слов и цифр. Очень хороши с этой точки зрения игры на развитие памяти. Приучайте ребёнка пересказывать сказки, стихи, которые вы ему читаете. Попробуйте поиграть в игры на развитие внимания, выполняя несколько дел одновременно. Например, слушать сказку и рассматривать иллюстрацию, слушать и рисовать. Предложите ребёнку рассмотреть любую картинку, а пока он её рассматривает, читайте стихотворение. Когда закончите чтение, уберите картинку и задайте по ней и по стихотворению несколько вопросов.
* Постоянно напоминайте ребёнку о его успехах. Повесьте на стену его дипломы, похвальные грамоты и всегда при разговорах с ним перед уходом, например на тренировку, напоминайте, чего он добился и какой вершины ему надо достичь.
* В любом деле помогайте формировать мотивацию: объясняйте, для чего нужны занятия по иностранному языку или занятия музыкой. Если ребёнок проучился несколько лет в музыкальной школе, а потом ее бросил, то это ваша ошибка, а не ребёнка. Именно родители и педагоги должны настоять на достижении цели – в этом их основная задача. Помогите ребёнку превратить любую поставленную цель в череду маленьких задач, достижение которых постепенно приведёт его к большой цели, к победе.
ФРАЗЫ, ЧТОБЫ ВЫРАСТИТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ:
- Я горжусь тобой.
- Я в тебя верю.
- Ты можешь.
- Ты самый лучший.
- У тебя всё получится.
- Я счастлива, что у меня есть ты.
- Я люблю тебя и буду любить, чтобы ни случилось.
- Я никому не позволю тебя обидеть, всегда буду защищать тебя.
- Ты можешь рассчитывать на мою поддержку и помощь.
ФРАЗЫ, ЧТОБЫ ВЫРАСТИТЬ НЕУДАЧНИКА:
- Из тебя ничего никогда не выйдет.
- Ты неисправим. Ты нехороший мальчик (девочка).
- Ты бестолочь, лентяй, трус.
- За это я не буду тебя любить.
- Куда ты опять полез?
- Да перестань ты плакать!
- Бессовестный, как не стыдно!
- Ты должен, обязан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен
Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....
Консультация на тему «Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета».
Подготовка к обучению в школе и приобретение воспитанниками навыков учебной деятельности в интересной форме....
Консультация для родителей о труде «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен» Народная мудрость.
Консультация для родителей о труде«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»Народная мудрость....
Консультация для родителей на тему:Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Давайте трудиться в воспитании наших детей вместе!Формировать у них представление о сути и значении трудовых действий,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, ...
Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проводится в форме квест- игры. Дети приходят на помощь гласным буквам перемещаясь по зданию детского ...
«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, так и дошкольн...