Домашнее задание "Деревья. Кустарники"
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала по теме "Деревья. Кустарники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ТЕМА ЭТОЙ НЕДЕЛИ - «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫ.
Дети должны знать:
- названия основных (в данной местности) деревьев;
- внешнее сходство и различие деревьев;
- названия частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки; пень, ствол покрыт корой, на цветущих деревьях есть почки, цветки, семена, плоды);
- зависимость роста и развития деревьев от времени года;
- названия наиболее распространенных в данной местности кустарников;
- правила поведения в лесу, охраны зеленых насаждений в городе.
Дети должны уметь:
- отличать деревья от кустарников по строению;
- применять полученные знания, на практике, в решении поставленных задач;
- активно использовать словарь названий, признаков, действий по теме;
- использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез), включать воссоздающее и творческое воображение;
- действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения.
Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми.
Дидактическая игра «Отгадай и покажи»
Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные признаки наиболее известных в данной местности деревьев, отгадывать по ним загадки; уметь находить названное дерево среди множества предложенных на картинках.
Цели: развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок.
Взрослый загадывает загадки по своему выбору. Дети должны отгадать и найти дерево среди других на картинках.
Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза.) |
Лист красивый, вырезной. А на кончиках ветвей, Много-много желудей. (Дуб.) |
Зыбкий ветер-дождевик, У него зеленые листья Покраснеют в тот же миг. (Клен.) |
Летом цветет, Осенью осыпается, Зимой отсыпается. А цветок-то — медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа. (Липа) |
Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель, сосна.) |
Задрожит ее листок. Ветерок совсем не сильный, Но дрожит листок ... (осины). |
И о чем-то загрустила. А о чем грустит, Никому не говорит. (Ива.) |
Зато глазу радость. И лесам украшение, И дроздам угощение (Рябина). |
Есть иголки, но не сосна. Живет больше ста лет, Но не дуб. (Кедр.) |
С липкою смолой, Крепкой древесиною, Шапкою густой. (Сосна.) |
Дидактическая игра «Дерево - куст»
Ожидаемый результат: дети должны знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; уметь внимательно слушать названия, которые произносит педагог и быстро реагировать соответствующими движениями!
Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания.
Взрослый называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками. Тот, кто ошибается, называет главные особенности внешнего вида данного растения.
Эту игру можно провести с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку и называет дерево иди кустарник, а ребенок должен поймать мяч и сказать соответственно «Дерево» или «Куст».
Подвижная игра «Где растет дерево?»
Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются участки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида; уметь внимательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Цели: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; воспитывать умение не нарушать правила игры.
Материалы: значки для детей с изображением разных деревьев.
* * *
Дети становятся деревьями, которые вместе образуют смешанный лес. По сигналу «Смешанный лес» дети бегают по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, а по сигналу «Берёзовая роща», «Дубрава», «Сосновый бор», «Осиновая роща» дети, у которых значок с изображением соответствующих пород деревьев, становятся в круг, очерченный в середине площадки.
Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника»
Ожидаемый результат: дети должны знать характерные особенности строения знакомых деревьев; симметрично дорисовать дерево, украсить его листьями.
Цели: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.
* * *
Взрослый раздает детям листы с изображением половинки дерева. Дети должны догадаться, что это за дерево, дорисовать его симметрично, украсить листьями. Формы листьев разных деревьев взрослый может показать на картинке или в виде шаблонов.
Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года»
Ожидаемый результат: дети должны знать, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года, как это проявляется во внешнем облике; уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян.
Цели: развивать память (припоминание), воображение, монологическую речь; воспитывать желание выполнить задание качественно.
* * *
Из элементов, предложенных педагогом (листья разной окраски, цветки, веточки с почками, засушенные плоды, вата и др.), дети должны выбрать те, которые соответствуют названному времени года, и украсить ребенка, изображающего дерево. Рассказать, чем отличается дерево или куст в данное время года.
На чем что растет?
Ожидаемый результат: дети должны уметь попарно раскладывать карточки с изображением деревьев и их плодов и семян; Называть их, строить предложение по предложенной конструкции. (Желуди растут на дубе.)
Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом.
Материалы: картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т.п.
Дети выполняют роль юных защитников лесных животных. Им необходимо вернуть под соответствующие деревья плоды и семена для того, чтобы животные смогли их найти. Взрослый предлагает к картинкам с деревьями подобрать нужные плоды и семена, назвать их и предложением обозначить соответствие.
Игру можно усложнить, добавив фигурки лесных обитателей. Фигурки дети будут помещать к деревьям, плодами и семенами которых питаются определенные животные.
Посадим лес
Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные особенности внешнего вида, произрастания деревьев и кустарников родного края; уметь по описанию отгадывать растение, находить картинку с его изображением и располагать в месте, обозначающем лиственный, хвойный или смешанный лес.
Цели: развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения.
Взрослый зачитывает отрывок из рассказа о дереве, а дети должны отгадать, о каком. Затем они выбирают из большого количества плоскостных деревьев нужное и помещают его на изображение лесного массива к хвойным, лиственным деревьям или в смешанный лес. Дети выступают в роли лесничих, которые вываживают молодняк. Детей можно разделить на подгруппы, каждая из которых будет сажать, например, только хвойный лес. Можно дать детям задание расположить в лиственном лесу деревья по этажам: 1-й — дубы и ясени, 2-й — рябина, клен, дикая яблоня, 3-й — орешник, боярышник, бересклет (кустарники в подлеске).
Взрослый может загадывать об одном и том же дереве несколько загадок, в которых дается разное описание особенностей его внешнего вида и произрастания. Подбираются любые небольшие отрывки из познавательных рассказов, стихов, содержащие основные сведения о деревьях и кустарниках.
Дидактические упражнения
Найди причину
Ожидаемый результат: дети должны уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточное предложение.
Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки.
* * *
Взрослый читает детям предложения по своему выбору. Дети заканчивают их.
Летом многие деревья в городе засохли, потому что...
В лесу было много поваленных деревьев, потому что...
В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что...
Дерево загорелось, потому что...
В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что...
Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что...
С деревьев стали облетать листья, потому что...
На деревьях появились почки, потому что...
Деревья стояли голые, потому что...
В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что...
От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст орешника только прижало к земле, потому что...
Леса считают «легкими нашей планеты», потому что...
Каждый прохожий останавливался у куста сирени, потому что...
Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в прочных перчатках, потому что...
Что здесь лишнее?
Ожидаемый результат: дети должны уметь обобщать и классифицировать признаки; использовать активный словарь по теме, обобщающие слова-понятия (лиственные деревья, хвойные деревья, фруктовые деревья, кустарники, семена, плоды, растущие на деревьях, плоды, растущие на кустарниках).
Цели: развивать логическое мышление, его операции, память, речь; воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы.
Материалы: картинки с изображением рядов предметов (ель, клен, береза, дуб; яблоня, груша, слива, тополь; сосна, береза, дуб, шиповник; шиповник, жасмин, сирень, клен; ель, сосна, кедр, береза; крылатка липы, крылатка клена, сосновая шишка, яблоко; плоды черноплодной рябины, кустовой калины, крыжовника, груши).
Ребенок должен назвать в ряду лишний предмет, объяснить, почему он лишний и как одним словом можно назвать остальные.
Объясни пословицы и поговорки
Ожидаемый результат: дети должны уметь, используя знания, полученные при изучении темы, объяснить смысл пословицы или поговорки.
Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.
* * *
- Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
- Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
- Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.
- Сентябрь яблоками пропах.
- Нет рябины — и осень не осень!
- Где верба — там и вода.
Отгадывание загадок о деревьях, кустарниках, их плодах и семенах
Ожидаемый результат: дети должны знать характерные особенности наиболее распространенных в данной местности кустарников; уметь выделять в загадке признаки, по которым можно ее разгадать, объяснять свой ответ.
Цели: развивать логическое мышление; речь; формировать интерес к загадкам.
Взрослый загадывает детям загадки по своему выбору.
|
Красные ягоды дает. Летом они горьки, А в мороз — сладки. (Калина.) |
И любим он просто всеми. Пахнут дивно и красивы Сладкие цветки ...(сирени). |
Кисло-сладок, да не пахуч. Ягоду сорвешь — Всю руку обдерешь. (Крыжовник.) |
И плоды с собой возьмем. Грызть не будем их зубами, Молотком расколем сами. (Орех.) |
Качаются детки, Маленькие, озорные, На них шапочки резные. (Желуди.) |
А в мороз мы сладки. Гроздьями висим И на всех глядим. (Ягоды калины.) |
Но не дерево, а куст. Черные плоды висят, В сок, компот попасть хотят. (Черноплодная рябина.) |
Белки очень рады мне. (Сосновая шишка.) |
(Желудь.) |
Резной колпачок. Упадет на землю И тихонько дремлет. Ждет весенних дней, Проливных дождей. Там, где нынче травы, Зашумит дубрава. (Желудь.) |
Попадался на зубок. Попадался на зубок, Расколоться все не мог, А попал под молоток, Хрустнул раз — и треснул бок. (Орех.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
Рекомендации для родителей по темам: «Хлеб», «Домашние животные», «Золотая осень», «Деревья и кустарники», «Наземный транспорт».
Рекомендации по темам "Хлеб", "Домашние животные", "Золотая осень", "деревья и кустарники", "Наземный транспорт" предлагаются в помощь родителям, для закрепления знаний детей....
Домашняя ЛОГОТЕКА по лексической теме: "Деревья и кустарники в осенний период" ( для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста)
В домашней ЛОГОтеке представлены игровые упражнения и задания для активизации речевой деятельности, обогащении словарного запаса, развития грамматического строя и связной речи, а также мелкой мо...
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Домашнее задание "Деревья и кустарники в парке и в саду" (старшая группа)
Домашнее задание уучитееля логопеда "Деревья и кустарники в парке и в саду"...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........