" Экспериментируйте вместе с детьми"
консультация (старшая группа) по теме
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает много вопросов, на которые он хочет получить ответ. А передо мной встали вопросы:
-Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка?
-Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?
-Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?
И вот нахожу я в методиках совет:
Экспериментировать с детьми, и лучшего нет.
Пусть тот, кто ставит свои вопросы
Сам и находит на них ответ.
Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Основываясь на практику, утверждаю, что дети очень любят экспериментировать.
Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: «Расскажи ‒ и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать ‒ и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
На занятиях кружка мы с детьми много экспериментировали, познакомились с различными свойствами веществ, получили элементарные знания об основных физических и химических явлениях. Свободное общение на занятиях кружка тоже способствовало развитию познавательной активности.
Эксперименты я подбираю самые разнообразные, но самое главное - они интересные и привлекательные для моих детей, а также они соответствуют их возрасту. Это запланированные эксперименты, которые требуют от меня определения текущих дидактических задач, выбора объекта, осваивания техники экспериментирования, случайные эксперименты, которые проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в уголке природы или на участке, сравнительные эксперименты, позволяющие мне научить детей видеть сходства и различия предметов и явлений и обобщающие эксперименты , проводимые после проведения цикла опытов по изучению разных объектов.
Общий вывод: «Я хочу знать», «я хочу уметь», «мне интересно», - такая познавательная потребность, проявлением которой и являются познавательные интересы, во многом определяет развитие личности. Ценность опытно - экспериментальной деятельности в том, что она предоставляет возможность стимулировать эту потребность через близкие и естественные для ребёнка практические действия. Кружок «Хочу всё знать» расширяет и даёт ребёнку дополнительные возможности в познании окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karelina_5.doc | 58.39 КБ |
eksperimentiruyte_vmeste_s_detmi.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 101 Левобережного района
Сообщение на тему: « Поведение в общественных местах»
Подготовила воспитатель Карелина Л. Н. 25.11.2010Г
- Что можно назвать общественным местом?
Название « общественное место» связано со слово «общество». Обществом называют людей, объединенных совместной жизнью и деятельностью. Общественные места -такие, которыми могут пользоваться многие люди. Это театр, кинотеатр, поликлиника, библиотека, магазин, почта, школа и многие другие учреждения.
Самое первое и главное правило общения - везде и всюду здоровайтесьШучше делать это с вежливой улыбкой, посмотрев человеку в глаза.
Представьте себе, что вы пришли на почту и хотите купить поздравительную открытку и конверты. Когда подойдет ваша очередь к окошку продавца, скажите примерно так: « Добрый день! Дайте мне, пожалуйста, два конверта и одну поздравительную открытку.» Спросите, сколько вы должны заплатить. Отдав деньги и взяв покупку, нужно поблагодарить продавца и попрощаться.
Если вы пришли в библиотеку, поздоровайтесь. А затем попросите выдать вам книги. В библиотеке не принято шуметь, вести себя надо спокойны, серьезно и скромно. К книгам, взятым в библиотеке, нужно относиться бережно, возвращать их следует в указанный срок, ведь эти книги хотят прочесть и другие.
Вам частенько приходится бывать в таком общественном месте, как поликлиника.
Прежде всего необходимо поздороваться, раздеться в гардеробе и , взяв номерок, поблагодарить гардеробщика, затем в регистратуре, вежливо поздоровавшись, спокойно подождать, когда вам выдадут медицинскую карту и талон к врачу.
Войдя в кабинет, поздоровайтесь с доктором. Подробно отвечайте на вопросы врача и выполняйте его просьбы и указания. После того как прием будет закончен,поблагвдарите доктора и попрощайтесь с ним.
Посещение театра, кинотеатра, цирка- радостное событие! Вы стараетесь принарядиться Ведь поход в театр, кинотеатр, цирк- это праздник!
- Как вести себя в театре?
Скромно, спокойно, тактично.Поздороваться и с билетершей, и с гардеробщицей, переобуться в сменную обувь, уличные сапожки положить в пакет и сдать в гардероб. Номерок от гардероба аккуратно убрать в сумочку или карман.
Во время спектакля или представления нельзя шуршать, шуметь, перешептываться с соседями, шелестеть бумажками от конфет. Не принято есть печенье, чипсы,булочки. Не мешайте другим зрителям смотреть спектакль, а актерам - играть.
Во время спектакля бывают перерывы- антракты. В антракте вы можете посетить буфет, выпить сока, съесть пирожное или мороженое, потом пройтись по фойе. Посмотреть фотографии актеров и сцен из других спектаклей.
Атмосфера театра-торжественная и приподнятая! Она отличается от повседневной. Постарайтесь почувствовать и поддержать её своим поведением.
В цирке можно вести себя свободнее. Здесь принято смеяться, громко аплодировать, но есть во время представления по правилам этикета и в цирке не принято!
Также к общественным местам относятся улица и общественный транспорт.
Все, конечно, знают, что городские улицы поделены между пешеходами и машинами. По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки -тротуары.Юни отделяются от проезжей части улицы невысоким бордюром. По тротуару ходят пешеходы: одни мамы катят коляски, другие- ведут детей за руку, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане. Идти по тротуару следует, держась правой стороны, спокойно, не спеша. Нельзя бежать и расталкивать прохожих, ездить на велосипеде. Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму. Взрослый человек должен вести ребенка за руку. Тротуар не спортивная площадка.Здесь нельзя играть ни в мяч, ни в бадминтон, ни в другие игры.
Детям для роста и физического развития нужно много двигаться, бывать на свежем воздухе. Для этого существуют детские площадки. Они есть возле каждого дома.
- Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Прежде всего надо пропустить тех, кто сходит, затем спокойно войти в транспорт. Оплатить за проезд. Старшим нужно уступать место. Не стоит слишком громко разговаривать и смеяться, невежливо толкать других пассажиров, пробираясь к выходу. Кроме того в общественном транспорте не принято есть ни мороженое, ни булочки, ни печенье. Есть нужно за столом хорошенько вымыв перед этим руки.
Этикет-это норма поведения, принятые в современном обществе. Они не выдуманы, а выработаны веками. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми, уверенно чувствовать себя в любой ситуации.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»Левобережного р-на
Консультация для родителей
«Экспериментируйте вместе с детьми»
Подготовила воспитатель
Карелина Л.Н.
Воронеж, 2018г
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает много вопросов, на которые он хочет получить ответ. А передо мной встали вопросы:
-Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка?
-Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?
-Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?
И вот нахожу я в методиках совет:
Экспериментировать с детьми, и лучшего нет.
Пусть тот, кто ставит свои вопросы
Сам и находит на них ответ.
Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Основываясь на практику, утверждаю, что дети очень любят экспериментировать.
Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: «Расскажи ‒ и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать ‒ и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
На занятиях кружка мы с детьми много экспериментировали, познакомились с различными свойствами веществ, получили элементарные знания об основных физических и химических явлениях. Свободное общение на занятиях кружка тоже способствовало развитию познавательной активности.
Эксперименты я подбираю самые разнообразные, но самое главное - они интересные и привлекательные для моих детей, а также они соответствуют их возрасту. Это запланированные эксперименты, которые требуют от меня определения текущих дидактических задач, выбора объекта, осваивания техники экспериментирования, случайные эксперименты, которые проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в уголке природы или на участке, сравнительные эксперименты, позволяющие мне научить детей видеть сходства и различия предметов и явлений и обобщающие эксперименты , проводимые после проведения цикла опытов по изучению разных объектов.
Общий вывод: «Я хочу знать», «я хочу уметь», «мне интересно», - такая познавательная потребность, проявлением которой и являются познавательные интересы, во многом определяет развитие личности. Ценность опытно - экспериментальной деятельности в том, что она предоставляет возможность стимулировать эту потребность через близкие и естественные для ребёнка практические действия. Кружок «Хочу всё знать» расширяет и даёт ребёнку дополнительные возможности в познании окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментируйте вместе с детьми
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
ОПЫТЫ С ВОДОЙ. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Какую форму принимает вода, есть ли вкус, запах, зачем нужна?...
Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми»
Консультация для родителей«Экспериментируйте вместе с детьми»...
Экспериментируйте вместе с детьми
Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней....
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"
Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и д...
Семинар для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"
Семи нар-практикум для родителей...
Семинар для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"
Семинар-практикум для родителей...