Воспитание музыке
материал на тему

Воспитание музыке начинается прежде всего с семьи, ведь родители могут увидеть музыкальные задатки ещё в раннем возрасте своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_-_eto_volshebstvo.docx166.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка волшебница

Музыка волшебница

Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова

У старика спросил поэт:

— Что музыка такое, дед?

— Воспоминание она.

В ней юность давняя слышна.

Был задан девочке вопрос,

Она ответила всерьез:

— Похожа музыка на луч,

Окно пробивший из-за туч.

А юноша ответил так:

— Без музыки нельзя никак.

Душа без музыки грустит,

В простор волшебный не летит.

А девушка, пожав плечом,

Сказала: «Музыка — наш дом,

В ней — все родное, все свое.

Во всем дыхание ее».

— Вы правы все, — сказал поэт, —

Прекрасен каждый ваш ответ.

Одно хочу я повторить —

Нас учит музыка любить.

Нас учит вспоминать она,

Что в нашем сердце есть страна,

В которой счастья бьет родник,

Не замирая ни на миг.

Волшебница Музыка

Уважаемые родители!

Исследования известных учёных, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребёнка памяти, мышления воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное её воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

   Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорийской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

   Музыка влияет на развитие: может ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыка может влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

   Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать её слушать и уметь слушать, чтобы развить музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость. Всё это поможет создать  фундамент музыкальной культуры человека, которая является частью его общей духовной культуры.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ. Что это значит?

 

Глинка, Прокофьев, Чайковский, Шуберт, Моцарт, Бетховен, Бах...

Эти имена известны каждому. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя — писателем?

Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие неразвивающаяся способность, по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь

К собственном голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась Музыкальность — природой данное человеку свойство.

 Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность.

Классическая музыка в детстве — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о  необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

«Если не заложить . с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет! красиво снаружи, оно нее равно развалится на куски от сильного  ветра и землетрясения», — считают педагоги.

Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой,

тем более музыкальным он становится,

чем более музыкальным становится,

тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада; звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Воспитание музыкой

Детство – наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей. Формирование музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаёт фундамент музыкальной культу...

Воспитание музыкой в семье

консультация для родителей детей младших групп...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию, музыке и аппликации во II младшей группе. Тема: «Солнышко на ножке»

Проблема зкологического образования дошкольников в настоящее время - одна из наиболее актуальных. Дети ежедневно соприкасаются с бесконечно разнообразным миром природы. Леса, яркие цветы и бабочки - в...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию "Музыка и экологическое воспитание"

Консультационный материал по музыкальному воспитанию.Представляет интерес для родителей дошкольников, воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ...

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию "Музыка как жизнь, а жизнь как музыка".

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области познания и художественно эстетического воспитания ( музыка ) «Путешествие к озеру» в рамках педагогического совета на тему «Экологического воспитания детей в условиях природы родного кр

Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовател...