Конспект родительского собрания
рабочая программа (младшая группа) на тему

Бушуева Марина Николаевна

Безопасность детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  родительского собрания

«Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Цели:

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».

Ход собрания:

Вступительное слово.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Подведение итогов анкетирования

(см. Приложение)

В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

  1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
  2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
  3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
  4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
  5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются  родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в  квартире.

Ответ:  Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

-101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ:  Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает  себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

  • Везде бегать и искать маму.
  • Стоять на месте, где потерялся.
  • Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
  • Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
  • Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
  • Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
  • Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
  • Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши  ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности  вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

  • Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите  пример) ________________________________________________________________
  • Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________
  • Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________
  • Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________
  • Как вы воспитываете бережное отношение к природе?       __________________________________ _________________________
  • Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________
  • Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________
  • Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

  • Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________
  • Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________
  • Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________
  • Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
  • Ребенок и другие люди
  • Ребенок дома
  • Ребенок и природа
  • Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка
  • Ребенок на улице
  • Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? _________________________________________________________________
  • Ваши пожелания _________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...