Игры и игрушки
статья на тему
Многие родители стремятся вырастить своих детей гармонично развитыми творческими личностями. Но не все осознают, что творческие способности уходят своими корнями в раннее детство ,в личный опыт ребенка. А ведь детские представления, фантазии, которые нам, взрослым, на первый взгляд кажутся смешными, нелепыми, а иногда даже и докучливыми, на самом деле являются зародышами будущего творчества. В ответ на разыгравшуюся фантазию ребенка взрослый может одернуть его: « Не говори глупости!» И слова эти будут серьезной ошибкой, все равно что растоптать едва пробившийся из земли росточек. Ребенок, как правило, старается делать то, чего от него ждут, и повторяющееся много раз подобное одергивание может убить его творческую инициативу. Необходимо поддерживать игру ребенка. Если он представил себя собачкой, динозавриком или индейцем, надо подхватить игру, включиться в мир детской фантазии. Любящие родители стараются купить как можно больше игрушек для своего чада. Внимательно всмотритесь в игрушки, которыми завалены магазины. Они забавны только на первый взгляд. Подавляющее большинство их сделаны с коммерческими целями и рассчитаны в основном на восприятие взрослого. Они нацелены на мгновенный, броский, коммерческий эффект. Детализированные до мельчайших подробностей современными дизайнерами, они не оставляют никакого простора для детского воображения. Многие так называемые «развивающие игрушки» тоже вовсе не служат развитию воображения, поскольку состоят из стандартных деталей и направляют мысль ребенка все время по одному и тому же пути.
Кстати, избыток игрушек вызывает противоположный эффект – подавляет и в конечном счете вызывает скуку. Ценность игрушки вовсе не в ее цене. А часто даже наоборот. Ребенок с удовольствием играет с деревяшечкой, палочкой, веточкой. В его воображении они могут преобразоваться в зверя, птицу, космический корабль и т.п. Самая интересная игрушка для ребенка – та, которая не несет в себе заранее запрограммированного единственного варианта игры. В этом смысле, как считают многие детские психологи и педагоги, идеальными являются пластилин, бумага, глина. Ребенок может придать им любую форму, они не сковывают его воображения. Коробку цветных карандашей надо дать ребенку как можно раньше. Идеальным размером листа для рисования будет «бесконечная площадь», которая не ограничивает маленького творца жесткими рамками. Но поскольку предоставить ее ребенку весьма трудно, надо давать ему бумагу разного формата, чтобы он сам выбрал, что больше подходит к задуманному рисунку, пусть и в этом он проявит свою творческую активность. Не сердитесь на ребенка, если он разрисует обои в своей комнате. Не пресекайте его творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...