Семинар для родителей "Коммуникативное и речевое развитие дошкольника"
презентация к уроку на тему

Поломодова Галина Евгеньевна

Семинар проводился совместно с логопедом образовательной организации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста

Слайд 2

Коммуникация В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность . Общение и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей. Речь выступает важнейшим средством коммуникации: - собственно речь - речевой этикет (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения); - невербальных средства (адекватное использование мимики, жестов). В общении со взрослым ребенок учится говорить и общаться с миром. Общение со сверстниками – показатель сформированности коммуникативной способности .

Слайд 3

Коммуникационная культура личности коммуникативный потенциал - это характеристика возможностей человека, которые и определяют качество его общения. коммуникативные способности - способность владеть инициативой в общении, -способность проявить активность, -эмоционально откликаться на состояние партнеров общения, -сформировать и реализовать собственную индивидуальную программу общения, коммуникативная компетентность - это знание норм и правил общения Речь выступает важнейшим средством коммуникации

Слайд 4

Коммуникативная компетентность –важная составляющая готовности к школьному обучению Умение общаться – это ресурс, который жизненно необходим первокласснику для успешного обучения в школе. Развитие эмоционально-волевой сферы – основа формирования способности к общению. Саморегуляция - сложное новобразование возраста 7 лет- результат взаимодействия всех сторон психики человека. Формируется в течение всего дошкольного периода развития.

Слайд 5

Дошкольное детство – время активного развития всех психических процессов. Это время нельзя упускать, так как именно в этот возраст содержит в себе огромный ресурс к изменениям !!! Чаще всего в современных условиях ребёнку необходимы общие усилия педагогов, родителей и врачей. Развитие коммуникативных навыков тесно связано с развитием речи и формированием эмоционально-волевой сферы

Слайд 6

Основные формы взаимодействия с детьми в режиме дня с целью развития коммуникативных умений Ведущими формами педагогического взаимодействия должны стать ситуации образовательного характера и ситуации общения. - Разговоры с детьми в процессе выполнения режимных моментов; - Беседы о прочитанной книжке; - Беседы при рассматривании иллюстрации; - Обыгрывание игрушки; - Общение в ходе наблюдения за явлениями природы в группе и на прогулке. К практическим ситуациям можно отнести рассматривание картины, предмета, чтение литературного текста, разучивание стихотворения и т.д. В старшем дошкольном возрасте значимыми становятся практические образовательные ситуации с включением игровых ситуаций. Детям предлагается стать корреспондентами, взять интервью и сделать телерепортажи. Подобные образовательные ситуации направлены на стимулирование у детей желания задавать вопросы, пересказывать услышанное, составлять собственный рассказ на основе прослушанного содержания.

Слайд 7

Коммуникативные игры в песочнице Творческие колективные игры Спонтанное рисование под музыку

Слайд 8

Придуманные сюжеты и истории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных групп «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных группДеловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»«Чем лучше человек мыслит, тем лучше говорит»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие дошкольников в играх и упражнениях»

Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие дошкольников в играх и упражнениях» Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития дошкольников в условиях семьи и дошк...

Семинар-практикум для воспитателей по развитию речи. Тема: « ФГОС ДО: Реализация проблемного подхода в речевом развитии дошкольников».

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ при реализации проблемного подхода  в речевом развитии старших  дошкольников.Задачи:- уточнить и закрепить знания ...

Семинар для воспитателей по речевому развитию дошкольников.

В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи д...

Сообщение на семинаре «Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников...

Семинар-практикум для педагогов "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Семинар-практикум для педагогов "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"...