Театрализованная деятельность – средство для развития коммуникативных способностей у детей
консультация (средняя группа) на тему
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность – средство для развития коммуникативных способностей у детей
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другое). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и выражает свое собственное отношение к добру и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В процессе этого сопереживания, как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов (1896-1965), - создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б.М. Теплов.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображении, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-нравственного, танцевального, сценического).
Знакомясь с сюжетом новой для детей сказки, у них развивается артикуляционный аппарат, дикция, совершенствуется интонация, уточняются знания детей об особенностях, повадках животных. У ребят происходит эмоциональное обогащение представлений о природе (о животных, птицах) через музыкальный образ. Во время изготовления декораций и атрибутов к сказкам используем разнообразные формы (наклеивать их, конструировать из бумаги объёмные части, рисовать различными материалами декоративные узоры, природные зарисовки на афише).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как способ развития коммуникативных способностей у детей 3-4 лет.
консультация для воспитателей...
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
Театрализованная деятельность – как метод развития коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность – как метод развития коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной ...
Театрализованная деятельность как способ развития творческих способностей у детей.
Театрализованная деятельность - это творческая деятельность, связанная с процессом пронизывающим все развитие личности ребенка. ...