"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ИГРАХ, В ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКЕ"
консультация (младшая группа) на тему
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ИГРАХ, В ПАЛЬЧИКОВОЙ ГМНАСТИКЕ | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
№56 «РОМАШКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ИГРАХ,
В ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ
Айсина Марина Робертовна
г о Химки
Дети стремились играть всегда, даже в первобытном обществе. Археологи нашли детскую куклу в одном их захоронений древних людей.
Ведь игра – воспитатель. В игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества, то, от чего зависит судьба ребенка, его умение общаться с другими людьми, успешность учебы, качества необходимые в семье, - родительской и той, которую он в будущем создаст сам. Его карьера, наконец….
Игра – прекрасное средство развития! Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Ребенок периодически участвует в разных играх, игры повторяются, он начинает видеть свой рост, своё движение. Тут о постоянно проигрывал, - а вот уже начал выигрывать. И он начинает воспринимать себя как растущего, развивающегося маленького (пока) человечка, который постепенно улучшается, совершенствуется.
На первый взгляд потребности детей кажутся совсем не похожими на наши. Порой мы соглашаемся поиграть с ними только для того, чтобы они наконец успокоились и не действовали нам на нервы. Если говорить откровенно, то часто мы с большой охотой почитали бы газету или посвятили себе, или еще какому – нибудь занятию, вместо того, чтобы рисовать, играть в машинки, петь или безобразничать со своими малышами. А самым поразительным и полезным для нас станет открытие, что дети разобравшись в игре и с радостью поиграв с нами, охотно продолжают играть одни.
Итак, нужно подать детям пример, поиграть вместе с ними и затем устраниться. Но может быть, именно тогда нам больше не захочется читать газету. Ведь гораздо интереснее сидеть в картонной лодке и следить за таинственным островом, глядя в самодельную подзорную трубу. Попробуйте хоть раз!
Досуг ребенка должен быть интересным полезным делом и развивать при этом его познавательные способности.
Для этого очень нужны игры на развитие мелкой моторики и координации движений рук. Так же эти игры стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, внимание, связная речь.
Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: во – первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во - вторых готовят к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Если вы сможете освоить с малышом «пальчиковые игры» и уделять им ежедневно несколько минут, то во многом обе эти задачи будут решены.
Я предлагаю Вам освоить несколько игр на развитие мелкой моторики надеюсь, что это подарит Вам и Вашему малышу немало приятных минут интересного и полезного общения.
Желаю успеха!
ИГРА 1.
«УГАДАЙ ПРЕДМЕТ В РУКЕ»
* Игра тренирует тактильное восприятие и тактильную память.
* Выбирают водящего. Ему плотно завязывают глаза платком.
* Он протягивает ладонь вперёд, на которую кладут какой – нибудь маленький предмет (монетку, спичку, спичечный коробок, значок, можно игрушки из киндера). Он должен ощупать предмет одной рукой и угадать его
* Если ему удалось это сделать три (четыре …) раза, то он получает приз. Если нет, то очередь переходит к следующему играющему.
ИГРА 2.
«ПОДНИМИ СПИЧКИ СО СТОЛА»
- Игра тренирует ловкость пальцев руки. Она нужна, например, при выработке красивого почерка.
- 5 спичек лежат на столе. Сначала требуется поднять одну из них двумя большими пальцами.
- Теперь поднимите вторую спичку двумя указательными пальцами.
- Теперь третью двумя средними
- Теперь четвертую двумя безымянными пальцами
- Наконец пятую двумя мизинцами
Побеждает тот, кто сумел проделать это.
ИГРА 3.
«ПРИЖМИ ПАЛЕЦ»
- Игра развивает силу и ловкость большого пальца руки (что в конечном счете способствует улучшению почерка, общему развитию).
- Играют двое. Праве руки играющих сцепляются сомкнутыми и согнутыми пальцами. Большие пальцы подняты вверх.
- По сигналу большой палец игрока начинает «охотиться» за большим пальцем соперника, стараясь прижать его сверху.
- За пойманный и прижатый палец соперника дается очко. Игра идет до десяти очков.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- Этот пальчик –самый большой
Самый веселый – самый смешной
(Показываете ребенку большой палец)
- Это пальчик указательный
Он солидный и внимательный
(Указываете на что – нибудь указательным пальцем)
- Это пальчик средний
Ни первый, не последний
(Отгибаете средний палец)
- Это пальчик безымянный
Он не любит каши манной
(Согните безымянный палец как – будто он не хочет каши)
- Самый маленький мизинчик
Любит бегать в магазинчик
(Отогните мизинец, будто он хочет убежать от остальных пальцев)
«ДЕСЯТЬ ТОНКИХ ПАЛЬЦЕВ»
Развивает математические способности – обратный счет.
- Десять тонких пальцев
Ходили по грибы
Один под ёлкою заснул
И их осталось девять.
- Девять тонких пальцев
Ходили по грибы
И их осталось восемь.
И т. д.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: «Во время таких игр с пальцами интонация и ритм произнесенного текста гораздо важнее любых движений пальцев. Игры с пальцами помогают активизировать чувственное восприятие малыша и одновременно создают между ним и вами близость и доверие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей через пальчиковые игры
Проектная работа...
Развитие мелкой моторики руки при помощи пальчиковых игр.
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?...
Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой гимнастики и декоротивно - прикладного творчества для детей дошкольного возраста»
А Н О Т А Ц И ЯВ. А. Сухомлинский говори...
Конспект по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с Машей»
: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с куклой Катей» для детей 3–4 лет
Пальчиковые игры с куклой Катей.Возраст детей : 3-4 годаЦель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Развивающиеразвива...